Как устанавливать межфланцевые прокладки

Довольно часто мы можем услышать от кого-то фразу, что «прокладка протекает». На самом деле, данное утверждение далеко не всегда является справедливым. На самом же деле, протекает в любом случае само соединение, а прокладка – это только один из его компонентов.

Часто ожидается, что прокладка сможет успешно компенсировать как недостатки в обработке рабочих поверхностей фланцев, так и их смещение в результате изменения рабочих вибрации, давления, температуры и так далее. Бесспорно, во множестве случаев прокладки способны это сделать, однако при соблюдении важных условий, а именно при соблюдении правильной процедуры установки и, а также правильном выборе их типа и материала.

Что нельзя допускать и что нужно делать при установке прокладок

  1. Не стоит наносить смазку на рабочие поверхности фланцев и прокладки. Избегайте этого.
  2. Хранение прокладок должно осуществляться в прохладном сухом месте вдали от тепловых источников, химикатов, масел и влажности. Кроме того, их нельзя подвешивать на крюках, а необходимо хранить плоскими в горизонтальном положении.
  3. Во время вырезания прокладок для плоских фланцев, отверстия под болты необходимо вырезать до того, как будут вырезаться внутренний и внешний диаметры прокладки. В случае расположения болтов в большой близости к верхнему диаметру прокладки, вырезание отверстий после того, как были вырезаны оба диаметра, может привести к тому, что будет нарушена ее форма.
  4. Необходимо всегда пользоваться прокладками, имеющими минимально допустимую толщину.
  5. Нельзя повторно использовать прокладки и крепеж.
  6. В случае, когда в этом возникла необходимость, на резьбу можно наносить смазку, однако только тонким равномерным слоем. Если используется крепеж из нержавеющей стали, необходимо убедиться, что использование конкретного типа смазки является допустимым.
  7. Как шайбы, так и гайки, должны быть из одного и того же материала.
  8. Материал нужно подбирать таким образом, чтобы допустимая нагрузка на гайки была на 20% выше, чем допустимая нагрузка на болты или шпильки.
  9. Нужно убедиться в том, что рабочие поверхности прокладки не имеют царапин и задир, особенно в радиальном направлении.
  10. Нужно убедиться в том, что для спецификации данного соединения подобран правильный материал прокладки.
  11. На крепеже должна отсутствовать коррозия, так как в том случае, если она есть, способность крепежа нести нагрузку падает.
  12. Нельзя дополнительно затягивать болты после того, как соединение с плоской неметаллической прокладкой подвергалось воздействию повышенных температур. Прокладка после этого может затвердеть, и допустимое усилие от подтяжки может ее разрушить.
  13. Крепеж необходимо подбирать таким образом, чтобы при приложении требуемой нагрузки не превышался его предел упругости.
  14. Нельзя при помощи крепежа стягивать находящиеся далеко один от другого фланцы. В таких случаях нужно использовать простаки с расположенными с обеих сторон прокладками.
  15. Суммарная несоосность фланцев не должна быть больше, чем 0,4 миллиметра.
  16. Как основной, так и ответный фланец должны быть одного типа, а кроме того – правильно выровнены.

Затяжка болтов во фланцевом соединении

Соединения необходимо равномерно затягивать в несколько проходов, в три, или даже в четыре, последовательностью «крест-накрест», как показано на рисунке. Не забывайте, что при этой последовательности при затягивании одного из болтов может ослабиться один или даже несколько других, потому в качестве заключительной операции рекомендуется дополнительно затянуть все болты по кругу.

Некоторые из соединений нуждаются в повторном затягивании непосредственно перед тем, как они будут введены в эксплуатацию. Это необходимо для компенсации релаксации крепежа и прокладок.

Кроме того, в некоторых случаях при использовании фланцев некоторых форм присоединительной поверхности совместно прокладками некоторых типов на теплообменниках нужно осуществить дополнительную затяжку соединения во время начального нагрева теплообменника.ustanovkapp

Устранение неисправностей

НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Течь возникла сразу при подаче среды в трубопровод Недостаточная или избыточная нагрузка в соединении или нагрузка приложена неравномерно Аккуратно вставьте новую прокладку. Проверьте выравнивание фланцев, их рабочие поверхности и затяните болты в соответствии с описанной процедурой.
Течь возникла после непродолжительной эксплуатации
  1. Снижение нагрузки в соединении в результате релаксации в прокладке или крепеже.
  2. Технологический процесс является циклическим по температуре или давлению.
  1. Проверьте рабочую поверхность фланцев, приложенную к соединению нагрузку, тип прокладки и выбранные материалы.
  2. Используйте удлиненные шпильки или болты совместно со втулками или мощными тарельчатыми пружинными шайбами с тем, чтобы компенсировать колебания.
Течь возникла после нескольких часов или дней эксплуатации Химическое воздействие на прокладку со стороны среды или ее механическое разрушение. Проверьте химическую совместимость материала прокладки со средой данной концентрации при рабочих условиях. Проверьте правильность выбора типа прокладки.
Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru