Как выбрать и установить клиновую задвижку

Клиновые задвижки очень широко используются для перекрытия нейтральных жидкостей, сточных вод и воды. Сфера эксплуатации этого типа задвижек является очень широкой, и охватывает самые разные трубопроводы, включая энергетические и нефтепроводы, водо- и газоснабжение, жилищно-коммунальную сферу, и другие трубопроводы.keil-im-keil3_02

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую трубопроводную арматуру данного типа, нужно учитывать такие факторы, как давление, рабочая температура потока среды, а также необходимый эксплуатационный режим.

Недостатки и преимущества клиновых задвижек

Из преимуществ клиновых задвижек можно отметить следующие:

  • Способность пропуска рабочего потока в любом направлении;
  • Возможность подбора наилучшего для любого вида труб варианта благодаря широкому разменному ряду;
  • Низкое гидравлическое сопротивление;
  • Универсальность в применении. Данный тип запорной арматуры может эксплуатироваться в самых разных условиях, так как выдерживает самые разные давления и температурные режимы;
  • Конструкция задвижек является простой, благодаря чему значительно уменьшена вероятность их поломки;

К недостаткам данного типа запорной арматуры можно отнести:

  • Слабую ремонтопригодность в случае износа уплотнительных материалов;
  • Существенную строительную высоту, которую имеют задвижки с выдвижным шпинделем;
  • Длительное время закрывания и открывания задвижек;

Как правильно выбрать запорную арматуру

Для того, чтобы задвижка верой и правдой служила длительное время, ее модель необходимо подбирать, руководствуясь заданными эксплуатационными характеристиками.311-500x375

Нужно определить:

  • Требования к безопасности: способность выдерживать гидравлические удары, взрывозащищенность;
  • Способ, при помощи которого осуществляется управление задвижкой (при помощи пневмо-, гидро-, электропривода или же ручной);
  • Исполнение и габариты корпуса задвижки;
  • Способ, которым задвижка присоединяется к трубопроводу, размер соединительных фланцев;
  • Уровень требуемой герметичности;
  • Пропускная способность;
  • Условия, в которых планируется эксплуатировать задвижку – коррозионные свойства, давление, температурный режим, свойства обслуживаемого задвижкой рабочего потока;

Конструктивное исполнение задвижек

В зависимости от того, каким является тип присоединения запорной арматуры к трубопроводу, различают:

  • Фланцевые задвижки, которые укомплектованы попарно фланцевыми заглушками, уплотнительными кольцами и присоединительными фланцами;
  • Приварные задвижки;141-500x380

Конструктивно фланцевая задвижка является запорным устройством, которое содержит затвор, что перпендикулярно открывает либо закрывает доступ потока.

Два отверстия, сквозь которые пропускается проходящий через задвижку поток рабочей среды, называются седлами. У клиновой фланцевой задвижки запорный элемент представляет собой сужающуюся книзу деталь, имеющую клинообразную форму. Во время закрывания она перекрывает оба седла, которые расположены под небольшим углом одно к другому, благодаря чему доступ рабочей среды полностью исключается.

Поднятие затвора осуществляется вследствие его накручивания на шпиндель с резьбой. Крутящий момент передается либо от привода, или же, в случае ручного управления – от ручки данного элемента.

В открытом положении рабочий поток имеет возможность свободно перетекать через задвижку в общую систему трубопровода.

В соответствии с нормативами, выпускаются длинные и короткие клиновые задвижки, в зависимости от расстояния между фланцами.

Разновидности клиновых задвижек

Существуют полнопроходные клиновые задвижки – в этом типе арматуры диаметр отверстия в соединительных патрубках является таким же, как общий диаметр трубопровода. Такие модели исполняются из чугуна и стали, а кроме того, они оснащены электроприводом.

Суженные клиновые задвижки отличает меньший относительно трубопроводного потока диаметр отверстий – модели такого типа обычно дешевле, однако имеют более высокое гидравлическое сопротивление.82-500x367

В продаже предоставлены модели как гидро-, пневмо- и электроприводом, так и клиновые задвижки с ручным управлением.

В зависимости от характера движения шпинделя изготавливаются клиновые задвижки с неподвижным или же выдвижным штоком (шпинделем).10-500x470

В выдвижных моделях ходовая гайка и резьба штока вынесены наружу конструкции, а нижний конец шпинделя совмещен с затвором. Во время открывания задвижки, вследствие вращательных движений, которые совершает гайка, шток поступательно перемещается, и его край выдвигается на высоту затвора.

Такой тип задвижек отличается невысоким гидравлическим сопротивлением и удобством доступа к управляющему узлу (резьба нуждается в периодическом смазывании), и широко используется в магистральных трубопроводах, в которых скорость потока является постоянно высокой.

В клиновых задвижках с неподвижным шпинделем во время открывания строительная высота не меняется. Резьба размещается внутри самой конструкции, и во время открывания ходовая гайка накручивается на затвор. Из-за того, что ходовой элемент погружается в рабочую среду, данный тип задвижек подвержен коррозии.

В связи с тем, что в данном типе запорных устройств доступ к управляющему механизму усложнен, они применяются намного реже, чем клиновые задвижки с выдвижным шпинделем.

Вид клина задвижки

В зависимости от того, какой вид затвора, изготавливаются такие варианты запорных устройств:

С жестким клином

В этом типе соблюдается точное соответствие угла между седлами с углом затвора. Благодаря такой конструкции обеспечивается высокая герметичность задвижки.

К недостаткам этого соединения можно отнести высокую вероятность заклинивания затвора и сложность подгонки клина к седлам. Помимо этого, при перепадах температур, износе уплотнительного материала и вследствие коррозии открыть задвижку может быть значительно труднее.441-500x400

С двухдисковым исполнением

В данном типе затвора имеется два скрепленных между собой под углом диска, которые образуют клин. Благодаря такому исполнению затвора появляется возможность качественной герметизации задвижки и самостоятельной установки положения дисков по отношению к седлам, невзирая на некоторые погрешности изготовления отверстий.

Из достоинств данной конструкции стоит отметить высокую степень герметичности, легкость открывания задвижки и износостойкость. Двухдисковая клиновая задвижка характеризуется высокой износостойкостью уплотнителя и качественно герметизирует трубопровод.

С упругим клином

Данная система создана с использованием подвижного соединения дисков при помощи упругого элемента. Благодаря этому удается обеспечить максимально плотный контакт затвора и седел, независимо от перепадов температур рабочего потока и нагрузок. Этот тип задвижек отличается долговечностью.

Материалы для производства задвижек

Клиновые фланцевые задвижки выпускаются в исполнении из чугуна, стали, а также сплавов. Изготавливаются как методом литья, так и при помощи сварки.

Чугунные клиновые задвижки хорошо подходят для использования в большей части трубопроводов. Они широко используются в системах перемещения пара, подачи воды, пожаротушения.

Чугун имеет низкое гидравлическое сопротивление, благодаря чему рабочий поток, даже очень вязкий, без проблем передвигается через открытые седельные отверстия в чугунной фланцевой задвижке.12-2d1-500x353

В условиях низких температур в трубопроводах лучше применять стальные клиновые задвижки.

В качестве уплотнения в запорной клиновой арматуре применяются полиуретановые, фторопластовые и резиновые кольца, а также наплавка затвора «металлом по металлу» для того, чтобы придать стойкость к коррозии.

К примеру, задвижка AVK производится с вулканизированным при помощи эластомера клином, а ее корпус, исполненный из ковкого чугуна, покрыт как изнутри, так и снаружи эпоксидным порошком, благодаря чему данная арматура надежно защищена от коррозии.

Особенности монтажа запорной арматуры

Для обеспечения максимально надежного уплотнения клиновой задвижки, нужно подобрать тип прокладки, который соответствует характеристикам рабочего потока, что перемещается через нее. При этом размеры присоединительных фланцев и прокладки должны соответствовать друг другу.20-500x373

Также, в зависимости от того, какой размер имеет задвижка, в соответствии с ISO 7005 подбирается диаметр болтов.

Этапы монтажа

  1. Зачистить поверхность фланцев от консистентной смазки и загрязнений.
  2. Установить задвижку между трубных фланцев, после чего проложить между ними прокладки.
  3. Вставить в отверстия болты, и немного их затянуть, двигаясь по диагонали между ними – так удастся добиться параллельного соединения фланцев.
  4. Соответственно указанным в инструкции производителя прокладок моментам кручения окончательно зафиксировать крепления.24-500x343
Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru