Корпусные материалы

В данной статье мы более подробно рассмотрим ряд наиболее популярных материалов, используемых для трубопроводной арматуры.

Чугун

Чугунная задвижка

Чугунная задвижка

Чугун является железом, в котором имеется повышенное содержание углерода. Чугун – тяжелый металл, имеющий серый цвет. В качестве конструктивного материала получил очень широкое распространение. Имеет достаточно низкую стоимость, отличается высокой прочностью и хорошими литейными свойствами. В отличие от низкоуглеродистой стали, чугун отличается высокой коррозионной стойкостью, благодаря чему срок работы сделанных из него изделий, контактирующих с водой, резко возрастает.

Главным недостатком чугуна при использовании его в качестве корпусного материала для трубопроводной арматуры является его хрупкость. Он раскалывается при приложении к нему растягивающей либо ударной нагрузки.

С арматурой, сделанной из чугуна, необходимо обращаться весьма аккуратно, не подвергая ее ударам. Во время навертывания резьбы нельзя прилагать чрезмерных усилий, а также не допускать того, чтобы в зимнее время в корпусе замерзала вода.

Для изготовления корпусов трубопроводной арматуры используется несколько видов чугуна, а именно высокопрочный чугун, ковкий чугун и серый чугун.

Высокопрочный чугун размещается в промежутке между серым чугуном и сталью, являясь наименее хрупким из всех видов чугунов.

Ковкий чугун хотя и нельзя ковать, но его прочность и вязкость существенно выше, а хрупкость меньше.

Серый чугун самый хрупкий из всех используемых видов.

Чугунная арматура для того, чтобы иметь повышенную коррозионную стойкость, может быть изготовлена с внутренним защитным покрытием, исполненным из различных материалов, таких как резина, пластмассы, эмали.

Сталь

Стальной затвор

Стальной затвор

Сталь – это железо, в котором содержание углерода низкое. Благодаря таким позитивным особенностям, как легкость обработки, пластичность, а также хорошие литейные качества, сталь стала очень распространенным конструкционным материалом для трубопроводной арматуры.

Сталь менее твердая, чем чугун, она не хрупкая, благодаря чему не колется от ударов. Сталь отлично подвергается таким методам механической  обработки, как шлифование, фрезерование, сверление, точение. Кроме того, стоимость трубопроводной арматуры из стали достаточно низкая.

Легированная сталь

Соединительные детали трубопроводов из легированной стали

Соединительные детали трубопроводов из легированной стали

Легированная сталь – это сталь, в которой имеются примеси других металлов, которые придают ей определенные свойства. Благодаря легирующим добавкам повышается верхний температурный предел температурного диапазона и прочность, а также повышаются твердость и коррозионная стойкость.

В основном легирование осуществляют добавками кобальта, ванадия, марганца, хрома идругих металлов.

К легированным сталям относится жаростойкая сталь, которая используется для эксплуатируемой при высоких температурах арматуры, а также нержавеющая сталь, которая обладает высокой коррозионной стойкостью.

В отличие от обыкновенной конструкционной стали, легированные типы стали часто не имеют ферромагнитных свойств.

 

Латунь

Латунная арматура. Фитинги

Латунная арматура. Фитинги

Латунь – это сплав цинка и меди с небольшими добавками других металлов. Используется для арматуры, которая эксплуатируется при температурах менее 250 0С.

Благодаря таким позитивным качествам латуни, как пластичность, хорошие литейные свойства и подверженность механической обработке, а также легкость в шлифовке и полировке, из нее можно получить очень высококачественную поверхность.

В технике латунь применяется для создания корпусов различных изделий, включая точные механизмы и приборы.

Высокое качество шлифовки дает возможность изготавливать уплотнительные поверхности седла непосредственно на корпусе арматуры, обходясь без нанесения слоя дополнительного металла другого типа.

В сравнении со сталью латунь намного лучше противостоит коррозии в присутствии водяных паров и воды.

Так же, как и любой другой цветной металл, латунь по стоимости стоит выше обычной стали, вследствие чего ее использование ограничивается использованием для трубопроводной арматуры малых размеров.

Бронза

Бронзовый вентиль

Бронзовый вентиль

Бронза – это сплав олова и меди, в котором имеется небольшое количество добавок из других металлов. Бронза отлично обрабатывается и противостоит коррозии. Тогда как при обработке латуни образуется витая стружка, бронза крошится, однако качество обработанной поверхности является высоким.

Об литейных свойствах бронзы человеку известно уже очень давно. Как и латунь, бронза ввиду более высокой, чем у стали стоимости, применяется только в трубопроводной арматуре малых размеров. На стальной арматуре из бронзы изготавливают уплотнительные кольца.

Алюминиевые сплавы

Заслонки из алюминиевых сплавов

Заслонки из алюминиевых сплавов

Алюминиевые сплавы обычно применяются для специальной арматуры, имеющей малые размеры, которая эксплуатируется при температурах не выше 100 0С. Благодаря малой плотности алюминия арматура из него является очень легкой. Это пластичный, легко отливающийся материал, который без проблем подвергается пластической обработке. К его недостаткам можно отнести малую, в сравнении с описанными ранее материалами прочность.

Температура плавления алюминия составляет 650 градусов, однако терять прочность он начинает при намного меньших температурах. При температурах около 600 0С  алюминий и его сплавы приобретают высокую хрупкость, вследствие чего их можно даже истолочь в порошок.

Коррозионная стойкость алюминия является достаточно высокой благодаря тому, что на его поверхности присутствует защитная окисная пленка.

Никелевые сплавы

Никелевые сплавы – это никель с добавками из других разнообразных металлов. Никель и сплавы из него имеют ряд очень ценных свойств: сохраняют пластичность и прочность при воздействии низких температур и отлично противостоят воздействию морской воды.

В интервале температур от  -271 0С до +600 0С никель практически не меняет своих свойств, благодаря чему его можно успешно использовать в арматуре, эксплуатируемой при повышенных температурах, а также в криогенной арматуре.

Из никелевых сплавов стоит отдельно отметить монель – сплав 68 % Ni ,  28% Cu ,  2.5 Fe , 1.5 Mn, который широко применяется для создания арматуры, эксплуатируемой в морской воде.

Титан

Титан – легкий металл серебристо-белого цвета, имеющий высокую температуру плавления.  Как металл, отлично противостоящий коррозии, используется в авиации и технике.

Из минусов можно отметить плохие антифрикционные свойства – сделанные из титана уплотнительные поверхности склонны к задиранию.

В основном из титана изготавливается разнообразная химическая арматура. Из-за высокой стоимости этого металла общепромышленную арматуру из него не делают.

Фарфор

Фарфор относится к керамическим материалам. Как и основная масса других керамик, фарфор имеет высокую химическую стойкость и не подвержен коррозии, благодаря чему применяется для изготовления химической арматуры.

Из недостатков фарфора стоит отметить малую прочность на растяжение и изгиб, хрупкость, тогда как на сжатие фарфор работает хорошо. Обычно трубопроводная арматура из фарфора не рассчитана на воздействие высоких давлений. Материал имеет высокий температурный предел.

Пластмассы

Трубопроводная арматура из пластмассы

Трубопроводная арматура из пластмассы

Пластмассы – это горючие органические материалы, имеющие низкую прочность. Из пластмасс наиболее широко распространенными в изготовлении трубопроводной арматуры являются полиэтилен и винипласт (полихлорвинил, поливинилхлорид).

Пластмассы имеют очень высокую стойкость к химическим воздействиям, благодаря чему из них изготавливают химическую арматуру. Благодаря низкой стоимости пластмасс в последнее время появилась трубопроводная арматура общего назначения малых диаметров, сделанная из пластмассы.

Рабочее давление такой арматуры является более низким, чем у металлической, однако она может вполне успешно использоваться в системах с невысокими давлениями. Недостаток винипласта – низкая морозоустойчивость, из-за которой арматуру из этого материала нельзя использовать в уличных условиях.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru