Смазки


Автол М8В

Автол М8В

Смазывающие материалы необходимо подбирать таким образом, чтобы они в рассматриваемых условиях работы были химически и физически стабильными, не выдавливались, а также обеспечивали сохранение жидкой прослойки.

Группы смазок

Сухая смазка OKS 500 с содержанием дисульфида молибдена

Сухая смазка OKS 500 с содержанием дисульфида молибдена

Смазки можно подразделить на такие группы:

а) По основному назначению: уплотняющие, защитные и антифрикционные.

б) по основным свойствам:

—  активированные (выдерживающие особо высокие нагрузки);

— кислотоупорные, не растворяющие резину, защищающие от коррозии;

—  морозостойкие (смазки, что сохраняют свою работоспособность при температуре не ниже —30° С);

— водостойкие (не растворяются в воде);

-низкоплавкие (температура каплепадения до 65° С);

— среднеплавкие (температура каплепадения до 100° С);

— тугоплавкие (температура каплепадения свыше 100° С)

Типы смазок для различных деталей арматуры

В зависимости от того, для каких деталей арматуры необходимо использовать смазку, применяются следующие смазочные материалы:

  1. Пушечная смазка

    Пушечная смазка

    При консервации деталей арматуры в целях складского хранения наилучшую их защиту сможет обеспечить пушечная смазка УНЗ по ГОСТ 3005—51. Как правило, данный смазочный материал используется только для ответственных объектов.

  2. Для уплотнительных поверхностей стальных и чугунных задвижек хорошо подходит синтетическая смазка типа 1-13С. Этот тип смазки защищает поверхности в диапазоне температур от -30 до +100° С.
  3. Для смазки уплотнительных поверхностей в чугунных газовых кранах стоит использовать специальную кальциевую смазку на касторовом масле, которая применяется в диапазоне температур от -30 до +60° С. Если краны исполнены из цветных сплавов (латунь, бронза), используется смазка «Карбюр», которая пригодна при температурах от -30 до +50° С.
  4. Универсальная тугоплавкая смазка УТ-1 по ГОСТ 1957—73 (консталин жировой) нашла широкое применение в узлах без воды при температуре не выше 115° С, если же необходима защита при температуре до 135° С – используется смазка УТ-2.
  5. Для резьбовых пар ходовая гайка – шпиндель смазка должна удовлетворять таким требованиям: быть стойкой при заданной температуре, по возможности не растворяться в атмосферных осадках, выдерживать большие контактные давления, после нанесения не стекать на резьбу. При использовании при нормальной температуре для этой цели отлично подойдет солидол, который в основном состоит из вязкого минерального масла, которое загущено при помощи кальциевого мыла жирных кислот. Данный тип смазочного материала предназначен для работы при небольших скоростях скольжения, больших нагрузках и температуре, не превышающей 55° С. Если температуры более высокие, стоит воспользоваться более тугоплавкими смазками.
  6. Для редукторных приводов (червячные и зубчатые передачи, подшипники и другие) применяются широко используемые в машиностроении индустриальные масла, или же Автол 6.
ЦИАТИМ-201

ЦИАТИМ-201

Широкое применение нашли такие антифрикционные смазки, как ЦИАТИМ-221 и ЦИАТИМ-201.

ЦИАТИМ-221Смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267—59 является загущенным при помощи литиевого мыла минеральным маслом. Используется в диапазоне температур от -60 до +120° С. Смазка является химически стабильной, благодаря чему рекомендована для работы в контакте с цветными сплавами.

Смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433—60 используется в более широком диапазоне температур (60 до +150° С), и является загущенной при помощи литиевого мыла кремнийорганической жидкостью. Ввиду того, что смазка не оказывает действия на резину, ее нельзя использовать для смазки резиновых манжет. Смазка является стойкой к воздействиям паров кислот.

Большие перспективы для того, чтобы использоваться в арматуростроении, имеются у смазки, которая является кремнийорганической жидкостью с дисульфидом молибдена – двусернистым молибденом.

Дисульфид молибдена является стойким в атмосфере водорода и азота, в уксусной, фосфорной и серной кислотах в диапазоне температур от -200 до +450° С. В окисляющих средах стойкости не имеет в виду того, что сера, что в нем содержится – окисляется. Данная смазка может существенно улучшить работу резьбовых соединений гайка-шпиндель и кранов, уменьшить износ деталей при температуре до +250° С  и силы трения, а для стали Х18Н10Т – до +350° С. Кроме того, данный смазочный материал может существенно улучшить условия работы уплотняющих поверхностей арматуры.

Некоторые смазочные материалы, а также области, где они применяются, приведены в таблице 1.

СолидолСмазка УТ-1Исследования смазочных материалов, проведенные в течение последних лет, помогли выявить положительную роль некоторых металлических порошков, что вводятся в смазку, и осаждаясь на поверхностях подверженных трению, предохраняют их от задирания и износа, а также снижают силу трения в паре.

Данный тип смазок получил название плакирующих.

Так, присутствие серебра, олова и свинца в смазке снижает силу трения. При введении порошков цинка и меди сила трения наоборот, увеличивается. Однако и в том, и в другом случае задиры не появляются вплоть до контактных давлений, во время которых происходит пластическая деформация стали, а также температур, при которых плакирующий металл начинает плавиться.

Применение таких смазочных материалов открывает широкие перспективы для повышения допустимых давлений в парах ходовая гайка-шпиндель, зазор в которых, однако, не должен не должен быть меньше наибольшего размера гранул порошка, а именно – 100 мкм.

Порошки вводятся в соотношении 1 к 10, то есть, на 90% смазки приходится 10% порошка, и перемешиваются механически.

Таблица  1. Некоторые смазочные материалы и область их применения

Смазка Область применения Предельная температура, °С
Масло индустриальное; автол бКонсталин жировой УТ-1 и УТ-2

Консталин синтетический УТс-1 и УТс-2

Солидол жировой УС-1; УС-2; УС-3 и его заменитель — солидол синтетический УСс-1, УСс-2, УСс-3

ЦИАТИМ-201 ЦИАТИМ-221

ВНИИ НП-223; ВНИИ НП-228

Фторированная смазка 5-ОКФ; 10-ОКФ

Смазка для газовых кранов . «

Подшипники, механические передачи и др.Узлы трения без контакта с водой

Заменитель жирового консталина

Узлы трения при контакте с водой

Узлы трения, работающие при повышенной влажности (смазка химически стабильна)

Узлы трения, работающие в контакте с агрессивными средами (смазка химически стабильна, водоупорна, не разрушает резину)

Узлы трения, работающие при повышенной температуре

Узлы трения, работающие в контакте с агрессивными средами

Герметизация арматуры на магистральных газопроводах

115—13555

—60; + 120

—60; + 150

—60; +350

50

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru