Типы фланцев

Фланец – это способ соединения насосов, задвижек, труб и другого оборудования для того, чтобы формировать систему трубопроводов. Благодаря этому способу соединения обеспечивается простой доступ для модификации, осмотра или очистки.

Обычно фланцы имеют сварное либо резьбовое соединение. Фланцевое соединение состоит из двух фланцев, которые закрепляются при помощи болтов, а также расположенной между ними прокладки, которая необходима для обеспечения надлежащей герметичности.screenshot.59

Для изготовления фланцев используются самые разные материалы.  У фланцев имеются обработанные поверхности, они изготавливаются из чугуна с шаровидным графитом и литого чугуна, но наиболее используемым материалом является кованная углеродистая сталь.

О фланцах

Далее мы более подробно рассмотрим типы фланцев, материалы, используемые для их изготовления, и многое другое.

Типы фланцев

В химической и нефтяной промышленности наиболее часто используемыми являются:

  • Фланцевая заглушка
  • Резьбовой фланец
  • Свободновращающийся фланец (приварной внахлест)
  • Приварной фланец с впадиной под сварку
  • Сквозной фланец
  • Фланец с шейкой для приваркиscreenshot.60

За исключением свободного типа, все типы фланцев имеют усиленную поверхность.

Специальные фланцы

Помимо фланцев, которые описаны выше, существует также ряд специальных фланцев:

  • Промежуточные кольца и дисковые заглушки (часть фланцевого соединения)
  • Кольцевая заглушка (часть фланцевого соединения)
  • Переходный фланец
  • Расширительный фланец
  • Длинные приварные фланцы с буртиком
  • Фланец диафрагмы

Материалы фланцев

Самыми распространенными материалами, которые используются для производства фланцев, являются пластик, бронза, латунь, алюминий, чугун, нержавеющая сталь, углеродистая сталь и так далее.

Также ввиду того, что фланцы, как трубы и арматура для специального применения иногда имеют нанесенное в виде слоя материала совершенно иного, чем материал фланцев, качества, внутреннее покрытие. Такие фланцы называются футерованными. Материал фланцев обычно выбирают при выборе труб, стараясь делать фланец из того же материала, что и они.

Пример приварного фланца с буртиком 6″ — 150#-S40

У каждого соответствующего стандарту ASME B16.5 фланца имеется конкретное количество стандартных размеров. К примеру, если человек, что готовит в Канаде проект к запуску, конструктор из Японии, или же монтажник трубопровода из Австралии говорит о соответствующем стандарту ASME B16.5 приварном фланце 6″-150#-S40, то он имеет в виду фланец, который изображен на рисунке ниже.screenshot.61

В том случае, когда поставщик будет заказывать фланец, у него, естественно, будет желание знать качество материала. К примеру, А182 – это фланец из штампованной легированной стали, тогда как ASTM A105 – фланец из штампованной углеродистой стали. Таким образом, согласно правилам, для поставщика необходимо указывать оба стандарта: сварной фланец 6″-150#-S40-ASME B16.5/ASTM A105.

Класс давления

Классификация, или класс давления для фланцев будет предоставлена в фунтах. Для того чтобы обозначать класс давления, используются разнообразные названия. К примеру, Класс 150 или 150# или 150Lbs или 150Lb обозначают одно и то же.

У кованных стальных фланцев имеется семь основных классификаций:

150 Lbs — 300 Lbs — 400 Lbs — 600 Lbs — 900 Lbs — 1500 Lbs — 2500 Lbs

Концепция классификации фланцев очевидна и ясна. Фланец класса 150 может работать при меньших давлениях, чем фланец класса 300, потому что последний выдерживает большие давления за счет того, что имеет большее количество металла. Однако имеется ряд факторов, которые имеют возможность повлиять на то, каким будет предельное давление фланца.

ПРИМЕР

В зависимости от разных температур фланцы могут выдерживать различные давления. Класс давления фланца начинает уменьшаться с ростом температуры. К примеру, фланец класса 150 рассчитан на то, что он будет выдерживать давление 75 PSIG при 426 °C, 150 PSIG при 315 °C, 180 PSIG при 200 °C, и 270 PSIG в условиях окружающей среды.

К дополнительным факторам относится то, что фланцы могут быть исполнены из различных материалов, таких как ковкий и литой чугун, легированная сталь и другие, а каждый из материалов имеет собственные классы давления.

Параметр «Давление-температура»

При помощи класса «давление-температура» можно определить максимально допустимое рабочее давление в барах при температуре, измеряемой в градусах Цельсия. Для промежуточных температур является допустимой линейная интерполяция. Интерполяция между классом обозначений является недопустимой.

Классификации по температуре-давлению

Класс Температура-Давление применим к фланцевым соединениям, который соответствует ограничениям на болтовых соединениях и прокладках, которые сделаны в соответствии с надлежащей практикой для сборки и центровки. За использование этих классов для фланцевых соединений, не удовлетворяющих этим ограничениям, обязанность ложится на пользователя.

Температура, что показана для соответствующего класса давления, является температурой внутренней оболочки детали. Обычно эта температура такая же, как и у жидкости, которая содержится внутри. В соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими правилами и законами, при использовании класса давления, который соответствует температуре, отличающейся от той, какую имеет текучая жидкость, вся ответственность ложится на заказчика.

Для любой температуры ниже -29 °C, класс должен быть не выше, чем при использовании в -29 °C.

В качестве примера вы можете ознакомиться с расположенными ниже двумя таблицами,  группами материалов в соответствии с ASTM и две другие таблицы с классом температура-давление для этих материалов в соответствии с ASME B16.5.

 Материалы ASTM группы 2-1.1
 Номинальное обозначение Штамповка Литье Пластины
 C-Si  A105 (1)  A216 Gr.WCB(1)  A515 Gr.70(1)
 C-Mn-Si  A350 Gr.LF2(1)  —  A516 Gr.70(1),(2)
 C-Mn-Si-V  A350 Gr.LF6 Cl 1(3)  —  A537 Cl.1(4)
 3½Ni  A350 Gr.LF3  —  —
 ЗАМЕЧАНИЯ:

  • (1)При длительном воздействии температуры выше 425°C, карбидная фаза стали может преобразоваться в графит. Допустимо, но не рекомендуется длительное использование свыше 425°C.
  • (2)Не использовать при температуре свыше 455°C
  • (3)Не использовать при температуре свыше 260°C
  • (4)Не использовать при температуре свыше 370°C
 Материалы ASTM группы 2-1.3
 Номинальное обозначение Штамповка Литье Пластины
16Cr-12Ni-2Mo  A182 Gr.F316L  A216 Gr.WCB(1)  A515 Gr.70(1)
 18Cr-13Ni-3Mo  A182 Gr.F317L  —  A516 Gr.70(1),(2)
 18Cr-8Ni  A182 Gr.F304L(1)  —  A537 Cl.1(4)
 ЗАМЕЧАНИЯ:

  • (1)Не использовать при температуре свыше 425°C

 

 Класс Температура-Давление для материалов ASTM группы 2-1.1Рабочее давление по классам
 Температура °C  150 300 400 600 900 1500 2500
 от 29 до 38  19.6  51.1  68.1  102.1  153.2  255.3  425.5
 50  19.2  50.1  66.8  100.2  150.4  250.6  417.7
 100  17.7  46.6  62.1  93.2  139.8  233  388.3
 150  15.8  45.1  60.1  90.2  135.2  225.4  375.6
 200  13.8  43.8  58.4  87.6  131.4  219  365
 250  12.1  41.9  55.9  83.9  125.8  209.7  349.5
 300  10.2  39.8  53.1  79.6  119.5  199.1  331.8
 325  9.3  38.7  51.6  77.4  116.1  193.6  322.6
 350  8.4  37.6  50.1  75.1  112.7  187.8  313
 375  7.4  36.4  48.5  72.7  109.1  181.8  303.1
 400  6.5  34.7  46.3  69.4  104.2  173.6  289.3
 425  5.5  28.8  38.4  57.5  86.3  143.8  239.7
 450  4.6  23  30.7  46  69  115  191.7
 475  3.7  17.4  23.2  34.9  52.3  87.2  145.3
 500  2.8  11.8  15.7  23.5  35.3  58.8  97.9
 538  1.4  5.9  7.9  11.8  17.7  29.5  49.2
 Класс Температура-Давление для материалов ASTM группы 2-2.3Рабочее давление по классам
 Температура °C  150 300 400 600 900 1500 2500
 от 29 до 38 15.9 41.4 55.2 82.7 124.1 206.8 344.7
 50 15.3 40 53.4 80 120.1 200.1 333.5
 100 13.3 34.8 46.4 69.6 104.4 173.9 289.9
 150 12 31.4 41.9 62.8 94.2 157 261.6
 200 11.2 29.2 38.9 58.3 87.5 145.8 243
 250 10.5 27.5 36.6 54.9 82.4 137.3 228.9
 300 10 26.1 34.8 52.1 78.2 130.3 217.2
 325 9.3 25.5 34 51 76.4 127.4 212.3
 350 8.4 25.1 33.4 50.1 75.2 125.4 208.9
 375 7.4 24.8 33 49.5 74.3 123.8 206.3
 400 6.5 24.3 32.4 48.6 72.9 121.5 202.5
 425 5.5 23.9 31.8 47.7 71.6 119.3 198.8
 450 4.6 23.4 31.2 46.8 70.2 117.1 195.1

 

Поверхность фланца

От того, какую форму имеет фланец, и из какого материала он исполнен, будет зависеть расположение прокладки или уплотнительного кольца.

Наиболее часто используемыми типами являются:

  • поверхность с выступом (RF)
  • плоская поверхность (FF)
  • паз под кольцевое уплотнение (RTJ)
  • с наружной и внутренней резьбой (M&F)
  • шпунтовое соединение (T&G)

Рассмотрим каждую из них более подробно.

ВЫСТУП (RF- Raised Face)

Поверхность с выступом является наиболее часто применяемым типом фланца, и легко определяется. Свое название данный тип получил благодаря тому, что поверхность прокладки выступает над поверхностью болтового соединения.screenshot.62

Высота и диаметр определяются согласно стандарту ASME B16.5, при помощи класса давления и диаметра. В классе давления от 400 до 2500 Lbs высота составляет приблизительно 6,4 миллиметра, а в классе давления до 300 Lbs высота равна приблизительно 1,6 миллиметра. Высота выступа поверхности определяется классом давления фланца. Фланец типа Raised Face предназначается для тех случаев, когда большее давление концентрируется на меньшей площади прокладки, благодаря чему тем самым увеличивается предельное давление соединения

Свободно лежащая прокладка

— Фланец легко разбирается без подпружиниванияscreenshot.142

— Обычно прокладка кольцевого типа, и она полностью находится внутри болтового соединения

У обоих фланцев прилегающие поверхности являются плоскими, однако область с болтовым соединением поднята на 1/16″ или 1/4″.

Высота выступа

Для всех фланцев, что описаны в данной статье, для измерения параметров используются размеры H и B. Исключением является только фланец с нахлесточным соединением, это нужно понять, а также запомнить следующее:

В классах давления 150 и 300 Lbs высота выступа составляет около 1/16 дюйма (1,6 мм). Практически все поставщики фланцев, относящихся к этим двум классам, в своих каталогах или брошюрах указывают размеры H и B, включая также и поверхность выступа (смотрите Fig.1 на рисунке ниже).screenshot.63

В классах давления 2500, 1500, 900, 600 и 400 Lbs высота выступа равняется четверти дюйма, или 6,4 мм. В этих классах многие из поставщиков указывают размеры H и B, однако высоту выступа не включают (смотрите Fig.2 на рисунке сверху).

В данной статье вы сможете найти два размера. В верхнем ряду размеров высота выступа не включена, а в размерах, расположенных в нижнем ряду она, соответственно, включена.

ПЛОСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ (FF — Flat Face)

У фланца, имеющего плоскую поверхность (всю полностью), прокладка расположена в той же плоскости, что и болтовое соединение. Чаще всего фланцы с плоской поверхностью применяются там, где фитинг или ответный фланец – литой.screenshot.64

Фланец, имеющий плоскую поверхность, никогда не соединяется с фланцем, имеющим выступ. Согласно ASME B31.1, в случае, когда соединяются плоские фланцы, исполненные из чугуна, с фланцами, исполненными из углеродистой стали, выступ на стальном фланце необходимо убрать, а всю поверхность уплотнить прокладкой. Это необходимо делать для того, чтобы сохранить тонкий и хрупкий чугунный фланец от образования трещин, которые могут возникнуть от выступа на стальном фланце.

Свободно лежащая прокладкаscreenshot.141

—  Прокладка может принадлежать к кольцевому типу, или же закрывать всю поверхность, выходя вне пределов болтового соединения

— У обоих фланцев плоские прилегающие поверхности

ФЛАНЕЦ С ПАЗОМ ПОД КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (RTJ — Ring Type Joint)

У фланцев типа Ring Type Joint в поверхности имеются прорезанные пазы, в которые вставлены уплотнительные кольца из стали. Герметизация фланца обеспечивается за счет того, что во время затяжки болтов расположенная между фланцами прокладка вдавливается в пазы и деформируется, тем самым создавая тесный контакт металла к металлу.screenshot.65

Также фланец Ring Type Joint может иметь выступ, в котором сделан кольцевой паз. Данный выступ не является каким-либо дополнительным уплотнением.

Для фланцев RTJ, герметизация которых осуществляется при помощи кольцевых уплотнений, выступающие поверхности затянутых и соединенных фланцев могут контактировать друг с другом.

В таком случае сжатая прокладка больше не будет нести дополнительных нагрузок, а смещения, вибрация и затяжка болтов больше не смогут раздавить прокладку и уменьшить усилие затяжки.

Металлические уплотнительные кольца хорошо подходят для эксплуатации при высоких давлениях и температурах. Они сделаны с учетом правильного выбора профиля и материала. И всегда применяются в соответствующих фланцах, обеспечивая надежное и качественное уплотнение.

Кольцевые уплотнения изготовлены таким образом, что герметизация осуществляется благодаря «начальной линии контакта», или заклинивания между прокладкой и сопряженным фланцем. Благодаря тому, что давление на уплотнение осуществляется посредством болтовой затяжки, более мягкий металл прокладки проникает в имеющий мелкодисперсную структуру более жесткий материал фланца, за счет чего и создается очень эффективное и плотное уплотнение.

Наиболее часто используемые кольца:screenshot.66

Тип R-Oval согласно ASME B16.20
Подходит для фланцев ASME B16.5 класса давления от 150 до 2500.

Тип R-Octagonal согласно ASME 16.20

В сравнении с начальной R-Oval является улучшенной конструкцией. Однако R-Octagonal могут использоваться только для плоских фланцев с пазом. Подходит для фланцев ASME B16.5 класса давления от 15 до 2500.

ФЛАНЦЫ С УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ И ПОВЕРХНОСТЬЮ ТИПА ВЫСТУП-ВПАДИНА (LMF — Large Male Face; LFF — Large Female Face)screenshot.138

Фланцы данного типа должны совпадать. У поверхности одного из фланцев имеется область, выходящая вне обычных пределов поверхности фланца (папа). На другом же, ответном фланце, имеется соответствующее углубление, сделанное в его поверхности (мама).

Полусвободная прокладка

— Во время разборки соединение должно разжиматься отдельно

— Глубина выемки обычно не более чем на 1/16″ больше чем высота выступа

— Глубина выемки (выточки) обычно равна, или же меньше, чем высота выступающей части. Это необходимо для предотвращения контакта металл-металл во время сжатия

ФЛАНЕЦ С УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТИПА ШИП-ПАЗ
(Выступ — Tounge Face — TF; Впадина — Groove Face — GF)

Фланцы, принадлежащие к данному типу, аналогично должны совпадать. Один из фланцев имеет шип (кольцо с выступом), сделанный на его поверхности, в то время как на поверхности ответного фланца проточен паз.  Поверхности такого типа обычно встречаются на крышках вентилей и крышках насосов.

Зафиксированная прокладка

Во время разборки соединение должно разжиматься отдельно

— Размеры паза будут совпадать с размерами прокладки

— Прокладка шире паза максимум на 1/16″

— Размеры прокладки меньше или аналогичны высоте паза

Основные поверхности фланцев, таких как RTJ, T&G и F&M никогда не соединяются вместе.

ПЛОСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ПАЗscreenshot.140

Зафиксированная прокладка

— Рекомендуется использование только упругих прокладок – с металлической оболочкой, приводимых в действие давлением, полых кольцевых и спиральных прокладок.

— Для применения там, где необходим точный контроль сжатия прокладки

— Одна поверхность с выемкой, вторая – плоская

КОНЕЧНАЯ ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ ФЛАНЦА

Согласно коду ASME B16.5 необходимо, чтобы поверхность фланца (плоская поверхность и выступ) имели определенную шероховатость, благодаря которой при совмещении с прокладкой обеспечивалось уплотнение высокого качества.screenshot.67

Конечное рифление, либо в виде спирали, либо концентрическое, требует количество канавок от 30 до 55 штук на дюйм. Благодаря этому достигается шероховатость между 125 и 500 микродюймами.  Это позволит производителям фланцев делать обработку места под прокладку металлического фланца любого класса.

Выбор типа уплотнительной поверхности фланцевscreenshot.199

Для трубопроводов, по которым транспортируются вещества, относящиеся к группам А и Б технологических объектов  I категории взрывоопасности, не является допустимым применение фланцевых соединений, имеющих гладкую уплотнительную поверхность. Исключением являются случаи применения спирально-навитых прокладок.

ПОВЕРХНОСТИ, ЧТО НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

Здесь мы рассмотрим ряд наиболее часто используемых во фланцах поверхностей.

Черновая обработка

Черновая обработка чаще всего используется во время обработки любого фланца, благодаря тому, что она отлично подходит для практически всех условий, в которых эксплуатируются фланцы.

Во время сжатия мягкая поверхscreenshot.68ность прокладки войдет в обработанную поверхность, благодаря чему создастся уплотнение. Помимо этого, между соединительными частями возникает высокий уровень трения.

Конечная обработка данных фланцев осуществляется при screenshot.69помощи радиусного резца, имеющего радиус 1,6 мм при скорости подачи 0,88 мм на оборот для 12″. Для 14″ и более обработка осуществляется с применением 3,2 миллиметрового радиусного резца при подаче 1,2 мм на оборот.

Спиральная насечка

screenshot.70Это может быть фотографическая спиральная или же непрерывная канавка, но ее отличие от черновой обработки состоит в том, что канавка получается благодаря использованию 90 градусного резца, создающего V-образный профиль с углом рифления 45°.

Концентрическая насечкаscreenshot.71

Как уже видно из названия, обработка состоит из концентрических канавок. Для этого используется 90° резец, а кольца равномерно распределяются по всей поверхности.

Гладкая поверхность

screenshot.72После такой обработки на поверхности не остается визуальных следов от инструмента. Поверхности такого типа, как правило, используются для прокладок, имеющих металлическую поверхность, например из гофрированного металла, из полосовой стали или с двойной оболочкой.

Гладкая поверхность помогает создать уплотнение и зависит от плоскостности противоположной поверхности.  Обычно этого удается достигнуть благодаря контактной поверхности прокладки, которая сформирована непрерывной (ее иногда называют фонографической) спиральной канавкой, которая сделана 0,8 миллиметровым радиусным резцом на подаче 0,3 миллиметра на оборот, глубиной 0,05 мм. Это приведет к шероховатости между Ra 3,2 и 6,3 микрометра (125-250 микродюйма).

ПРОКЛАДКИ

Для того чтобы обеспечить фланцевому соединению максимальную герметичность, используются прокладки.screenshot.73

Прокладка представляет собой сжатые кольца или листы, которые используются для того, чтобы создать между двумя поверхностями водонепроницаемое соединение. Прокладки изготавливаются для эксплуатации при экстремальных давлениях и температурах, и доступны в исполнении из неметаллических, полуметаллических и металлических материалов.

Например, принцип уплотнения может состоять в сжатии прокладки между двумя фланцами.  Прокладка заполняет собой микроскопические неровности и пространства на поверхности фланцев, после чего образует уплотнение, благодаря которому предотвращаются утечка газов и жидкостей. Для того чтобы предотвратить утечку во фланцевом соединении, прокладку необходимо устанавливать бережно и правильно

БОЛТЫ

Для того, чтобы соединить между собой два фланца, необходимы болты. Их количество будет определяться числом имеющихся во фланце отверстий, а длина и диаметр болтов зависит от класса давления фланца и его типа.

Наиболее используемым в нефтяной и химической промышленности типом болтов для фланцев ASME B16.5 являются шпильки. Шпилька состоит из двух гаек и стержня с резьбой.

Другим доступным типом болтов является обыкновенный болт с одной гайкой и шестигранной головкой.

Размеры, допуски на размеры и т.п. были определены в стандартах ASME B16.5 и ASME B18.2.2, материалы — в различных ASTM стандартах.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

Для того, чтобы получить герметичное фланцевое соединение, нужно правильно установить прокладку. У болтов должен быть необходимый момент затяжки, а общее напряжение от затяжки должно равномерно распределяться по всему фланцу.screenshot.74

Необходимое натяжение осуществляется благодаря моменту затяжки (приложение предварительной нагрузки к креплению за счет того, что поворачивается его гайка).

Благодаря правильному моменту затяжки болта можно наилучшим образом использовать его упругие свойства. Для того чтобы болт хорошо выполнял свою задачу, поведение болта должно быть подобным пружине. Во время работы процесс затяжки оказывает на болт осевую предварительную нагрузку.

Данная растягивающая сила равна противоположным силам сжатия. Которые приложены к составляющим сборки. Оказывается эта сила при помощи растягивающего усилия, или же усилия затяжки.

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ

Динамометрическим ключом называется ручной инструмент, используемый для приложения точного усилия при затяжке соединений, независимо от того, болт это, или гайка. Благодаря этому оператор получает возможность измерения крутящего момента (вращательного усилия), приложенного к болту, и которое должно совпадать со спецификацией.screenshot.75

Для того чтобы выбрать правильную технику затяжки болта фланца, необходим опыт. Правильное применение любой из техник аналогично требует квалификации как специалиста, который будет выполнять работу, так и инструмента, который будет использоваться.

Приведем наиболее часто применяемые способы затяжки болтов:

— Гидравлический натяжной механизм для болтов

— Ручной динамометрический ключ с зубчатой передачей или коромыслом

—  Гидравлический динамометрический ключ

— Пневмогайковерт

— Ручная затяжка

ПОТЕРЯ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ

Любому болтовому соединению присуща потеря момента затяжки. Комбинированный эффект ослабления болтового соединения (составляет около десяти процентов в первые 24 часа после установки), упругое взаимодействие во время затяжки болта, температурное расширение, вибрации в системе и ползучесть прокладки способствуют потере момента затяжки.

Когда потери момента затяжки стают критическими, внутреннее давление становится больше, чем сила сжатия, удерживающая прокладку на месте, и может произойти прорыв либо подтекание.

Ключ к тому, чтобы уменьшить эти эффекты – правильная установка прокладки. Во время установки прокладки нужно объединить фланцы параллельно и плавно, с минимальным усилием затяжки затянуть четыре болта, следуя правильной последовательности. Благодаря этому повысится безопасность, и снизятся эксплуатационные затраты.

Также очень важным является то, какую толщину имеет прокладка. Чем она толще, чем выше ее ползучесть, что может привести к тому, что момент затяжки будет утерян.

По стандарту ASME для фланцев, имеющих рифленую поверхность, обычно рекомендуется прокладка толщиной 1,6 мм. Материалы, имеющие меньшую толщину, могут эксплуатироваться при более высоких нагрузках на прокладку, а соответственно – больших внутренних давлениях.

УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ ЗА СЧЕТ СМАЗКИ

Благодаря использованию смазки во время затяжки уменьшается трение и срывы болта во время установки, а также увеличивается срок службы. Изменение коэффициента трения оказывает влияние на величину предварительного натяга, что достигается в определенный момент затяжки.

Больший коэффициент трения приводит кменьшему преобразованию момента в предварительный натяг. Значение коэффициента трения, которое обеспечивается производителем смазки, должно быть известно для того, чтобы установить нужную величину крутящего момента.

Противозаклинивающие соединения или смазку необходимо наносить и на наружную резьбу, и на поверхность гайки подшипника.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ

screenshot.76Во время первого прохода необходимо немного затянуть первый болт, после него следующий, который находится напротив, после этого на четверть оборота по кругу (на 90 градусов), чтобы подтянуть третий болт, и напротив него – четвертый.

Эту последовательность необходимо продолжать до тех пор, пока не будут затянуты все болты. Во время затяжки фланцев с четырьмя болтами необходимо использовать схему крест-накрест.

ПОДГОТОВКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА

Для обеспечения максимальной герметичности во фланцевых соединениях необходимо точно подбирать все компоненты.

Перед тем, как начинать процесс соединения нужно сделать следующий ряд шагов, что позволит избежать ряда проблем в будущем:

  • Поверхности фланцев нужно тщательно очистить и проверить на наличие царапин. Они должны быть чистыми и без дефектов (вмятин, ямок, неровностей и так далее).
  • Все болты и гайки нужно осмотреть на наличие коррозии резьбы или повреждений. При необходимости их нужно отремонтировать либо заменить.
  • Со всех резьб необходимо удалить заусенцы.
  • Резьбу шпилек или болтов, а также поверхности гаек, прилегающие к шайбе или фланцу,  необходимо смазать. ВА большей части приложений рекомендуется применение закаленных шайб.
  • После установки новой прокладки необходимо убедиться в том, что она лежит строго по центру. НЕЛЬЗЯ использовать старую прокладку или же несколько прокладок.
  • Согласно стандарту процессных трубопроводов ASME B31.3 необходимо проверить соосность фланцев.
  • Положение гаек необходимо отрегулировать таким образом, чтобы 2,3 витка резьбы возвышались над ее верхней частью.

Независимо от используемого способа затяжки сначала необходимо сделать все подготовки и проверки.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru