Задвижки

У задвижек имеется затвор в виде клина, диска или листа, который перемещается вдоль уплотнительных поверхностей седла корпуса перпендикулярно оси потока среды.

Задвижки бывают:

  •  Суженные, то есть имеющие диаметр седла меньший, чем диаметр водопровода, благодаря чему уменьшается необходимый ход шпинделя, и соответственно – строительный размер задвижки уменьшается.
  • Полнопроходные, у которых седло имеет такой же размер, как и диаметр водопровода.

Так же задвижки могут быть клиновыми и параллельными.

В клиновой задвижке седло является двумя кольцевыми поверхностями, которые по отношению к оси движения потока располагаются под небольшим углом, образуя, таким образом, клиновую поверхность. Затвор является одним или двумя дисками (тарелками), которые закреплены на шпинделе. Он может быть сплошным или упругим, двухдисковым, или же однодисковым.

Когда в конце хода затвор перемещается к положению «закрыто», тарелки задвижки примыкают к седлу, и, благодаря наличию клиновой поверхности, поверхности плотно прижимаются к седлу, будучи расклиненными благодаря усилию, которое создается при движении шпинделя.

Стальная шиберная(листовая) задвижка

Стальная шиберная(листовая) задвижка

У параллельной задвижки поверхности седел являются перпендикулярными касательно оси движения потока, и параллельными. Процесс расклинивания и плотного примыкания тарелок затвора  к седлам обеспечивается благодаря вспомогательному клину, который располагается между тарелками.

Задвижки выпускаются двух типов – с невыдвижным шпинделем, и с выдвижным штоком или шпинделем.

Различие между ними состоит в конструкции винтовой пары, благодаря которой перемещается затвор. Помимо этого, задвижки с невыдвижным шпинделем отличаются меньшим строительным размером.

Преимущества задвижек

К преимуществу задвижек можно отнести тот факт, что во время перемещения рабочего органа ему не приходится преодолевать движение среды, благодаря чему удается уменьшить усилие, которое необходимо приложить, чтобы переместить затвор.

Еще одно преимущество – прямоточное, без поворотов, движение потока, благодаря чему этот тип трубопроводной арматуры в открытом положении  имеет малое значение коэффициента местного сопротивления.

Благодаря тому, что конструкция является симметричной, эксплуатация задвижек возможна независимо от того, в каком направлении двигается поток.

Недостатки задвижек

К недостаткам задвижек относится сильное трение уплотнительных поверхностей в тот момент, когда перемещается рабочий орган, а также весьма большой габарит в направлении выдвижения штока, для которого требуется не менее двух диаметров трубопровода.

Еще один существенный недостаток задвижек – когда затвор находится в промежуточном положении, в котором сечение седла является частично перекрытым тарелками, часть уплотнительных кольцевых поверхностей располагается в зоне активного обтекания потоком, вследствие чего подвергается сильному абразивному износу из-за содержащихся в рабочей среде твердых включений.

После такого режима работы износ уплотнительных поверхностей является настолько сильным, что они уже не могут обеспечить достаточную герметичность после закрытия задвижки, то есть, задвижка «не держит».

Этот факт ограничивает использование задвижки в качестве регулирующего элемента, хотя в целом этот недостаток имеют многие типы трубопроводной арматуры.

Помимо этого, регулирующие характеристики задвижек являются неудовлетворительными, это, в принципе, запорная трубопроводная арматура.

Задвижки используют на крупных трубопроводах (диаметр 50 мм и больше), в которых, чтобы избежать гидравлического удара, сечение следует перекрывать медленно.

Аналог задвижки в системах кондиционирования воздуха и вентиляции – вентиляционный шибер. Он представляет собой металлический лист прямоугольной формы, который перемещается в направляющих перпендикулярно к оси воздуховода.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru