Электропривод

Арматура с электроприводом на нефтеперерабатывающем заводе

Арматура с электроприводом на нефтеперерабатывающем заводе

Электропривод арматуры является устройством, принадлежащим к виду электрических приводов. Электропривод служит для автоматизации и механизации трубопроводной арматуры, и нашел широкое применение практически во всех промышленных отраслях, и играет очень важную роль в огромном количестве разнообразных технологических процессов.

Чаще всего электропривод применяется для того, чтобы в дистанционном режиме осуществлять управление арматурой, закрывать и открывать ее, а также для того, чтобы определять ее положение. Электропривод является исполнительным механизмом.

В основном электропривод представляет из себя устройство, в составе которого имеются системы регулирования, контроля и управления, предохранители либо автоматический выключатель, устройство рекуперации, сетевой реактор либо силовой согласующий трансформатор, двигатель постоянного тока с набором необходимых датчиков и полупроводниковый преобразователь.

Эксплуатация, производство и проектирование электроприводов регламентированы следующими нормативными документами:

  • ГОСТ Р 50369-92 Электроприводы. Термины и определения;
  • ГОСТ 30533-97 Электроприводы постоянного тока общего назначения. Общие технические требования;
  • ГОСТ 22309-77 Арматура трубопроводная. Электроприводы. Основные параметры;

Классификация электроприводов

Классификация электроприводов осуществляется по таким признакам:

  • По количеству двигателей (многодвигательные, двухдвигательные и однодвигательные);
  • По способу торможения (с рекуперативным и аварийным динамическим торможением, с аварийным динамическим торможением, с рабочим рекуперативным торможением, без электрического торможения);
  • По возможности изменять направление движения двигателя (не реверсные либо реверсные);
  • В зависимости от возможности регулировать выходные параметры (не регулируемые либо регулируемые);
  • По виду средств регулирования, защиты, сигнализации и управления (цифровые и аналоговые);
  • По виду электродвигателя (с постоянными магнитами, смешанного возбуждения, последовательного возбуждения, с независимым возбуждением);
  • По виду полупроводниковых преобразователей (с выпрямителем и преобразователем постоянного напряжения, с преобразователем постоянного напряжения, с выпрямителем);
  • По виду питающей сети (с питанием от сети постоянного тока, многофазные, трехфазные, однофазные);
  • По величине и виду перемещения выходного элемента (прямоходные, неполноповоротные, многооборотные);

Устройство электродвигателя

Разрез электрического привода арматуры.

Разрез электрического привода арматуры.

1. Электродвигатель. Является источником движения. В большинстве случаев в приводах эксплуатируются двигатели переменного тока.

2. Путевые выключатели и силовое ограничительное устройство. Путевые выключатели предназначаются для блокировки работы двигателя с работой других механизмов, отключения двигателя от источника энергии, сигнализации положения рабочего органа. Силовое ограничительное устройство предназначено для предупреждения перегрузки либо поломки арматуры. Иногда может сочетаться с демпфирующим (тормозным)устройством, в целях исключения влияния на арматуру инерции, возникающей во время движения деталей.

3. Редуктор. Служить для того, чтобы преобразовывать скорость и вид движения выходного элемента в соответствии с тем, каким является назначение управляемой арматуры.

4. Крепление к арматуре. Обычно состоит из муфты, которая соединяет валы арматуры и привода, а также фланцевого соединения ,которое жестко скрепляет арматуру и корпус привода.

5. Ручной дублер. Нужен для того, чтобы управлять арматурой во время проведения наладочных работ, а также в случаях, когда отсутствует энергия для двигателя. Ручной дублер снабжается переключателем в ручное положение, в целях исключить возможность травмирования обслуживающего персонала, если в случае ручного управления двигатель будет подключен к электрической сети.

6. Датчики привода и указатель положения. Назначением указателя положения является местное указание степени открытия арматуры в любой момент времени. Указатель положения рабочего органа эксплуатируется на запорной арматуре для того, чтобы в дистанционном режиме оповещать о степени ее открытия в данный момент времени, а на регулирующей арматуре – в качестве элемента обратной связи (по положению регулирующего органа арматуры).

7. Электрические соединения. К этим соединениям осуществляется подключение кабеля питания арматуры, а также кабеля, по которому поступают сигналы от датчиков и устройств арматуры.

8. Подключение промышленной сети. На многих современных приводах присутствуют входя для коннекторов промышленных сетей. Это играет существенную роль для предприятий с развитой автоматизированной системой управления технологическим процессом.

Требования к конструкции электропривода

Конструкция электропривода должна иметь повышенную стойкость к внешним воздействиям, соответственно, составные части электропривода должны быть устойчивыми к проникновению внутрь привода твердых тел и жидкостей.

Комплектующие электропривода могут быть исполнены в в различном механическом и климатическом исполнении, эта информация обязательно должна быть указана в ТУ на электроприводы разных типов.

Конструкция электропривода обязательно должна быть снабжена ручным дублером, который при запуске электропривода автоматически отключается, и не препятствует работе электропривода от электродвигателя.

Во время переключения с электрического управления на ручное, фиксирующее устройство обязательно должно надежно удерживать кулачковую муфту.

Также стоить отметить, что электропривод должен обладать устойчивостью к воздействию помех, которые генерируются системой питания, а кроме того, должен быть совместимым с другими техническими средствами.

Электропривод, работающий исправно, обеспечивает работу в повторно-кратковременном, кратковременном, продолжительном и перемежающемся с частыми электрическими торможениями либо реверсами режиме. Класс режима нагрузки должен быть указан в технических условиях на конкретный электрический привод.

Техническая документация на электрические приводы содержит информацию о требованиях к внешним воздействующим факторам, досягаемости к органам управления, обзорности пультов управления и приборных панелей, размерам, расположению, форме, значениях параметров, которые определяют коэффициент полезного действия, информацию о составных частях и другие требования.

Каждый электропривод снабжается фирменной табличкой, на которой должны быть указаны масса изделия, заводской номер, максимальный крутящий момент, частота вращения выходного вала, взрывозащищенность, степень защиты, температура окружающей среды, климатическое исполнение, номер спецификации, обозначение ТУ, условное обозначение ,наименование изделия и товарный знак.

Эксплуатация электрического привода должна осуществляться с соблюдением «Правил устройства электроустановок», «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Электропривод, находящийся в исправном состоянии, обеспечивает защиту человека от поражения электрическим током, а также защищает изделие от попадания внутрь твердых тел.

Достоинства электроприводов

Тот факт, что электропривод нашел самое широкое применение для управления арматурой, объясняется внушительным списком достоинств этого устройства в сравнении с другими видами приводов, а именно:

  • В электросети отсутствуют недостатки, присущие другим сетям, предназначенным для управления приводами других типов (обмерзание, засорение, и тому подобное);
  • Электропривод можно использовать в целях механизации действующей арматуры, которая снабжена маховиком ручного управления. Примечательно, что арматуру для этого переделывать нет необходимости;
  • Электропривод может быть без проблем снят с арматуры в целях, к примеру, ремонта, и при этом отсутствует опасность самопроизвольного изменения положения рабочего органа;
  • В отличие от практически всех других видов приводов, электропривод может быть смонтирован не только непосредственно на самой арматуре, но и на расстоянии от нее;
  • К электроприводу необходимо подводить только один тип энергии, а во время монтажа схемы управления электроприводом имеется малое количество вынесенных, и одновременно с этим несложных электрических соединений;
  • Электропривод способен обслуживать трубопроводную арматуру самых разных размеров условного прохода, начиная от минимального, и заканчивая максимальным;
  • Электропривод способен обеспечить централизованное управление любыми классами и типами трубопроводной арматуры;

Не существует больше других типов приводов, которые способны использовать только один вид энергии, и способны были обеспечить как дистанционную, так и местную сигнализацию не только крайних положений рабочего органа арматуры, но также и промежуточных, а кроме того:

  • Подачу соответствующего сигнала на пульт в случае попадания посторонних предметов в полости арматуры либо ее заедания;
  • Блокировку работы арматуры;
  • Остановку рабочего органа арматуры в промежуточном положении без опасности того. Что он самопроизвольно переместится.

Недостатки электроприводов

Также электроприводы имеют и некоторые недостатки:

  • Контакты электрического привода являются источниками радиопомех;
  • У электроприводов детали подвержены изнашиванию в большей степени, нежели детали ряда других приводов, поэтому они нуждаются в регулярном уходе и обслуживании;
  • Электропривод содержит червячную пару (самотормозящий элемент), которая имеет невысокий КПД . В связи с этим ресурс этих пар не превышает несколько десятков тысяч циклов, а этого явно недостаточно для, к примеру, управления регулирующей арматурой со средними и большими условными проходами;

Электропривод не рекомендуется использовать в целях управления отсечной (быстродействующей) арматурой. Это связано с тем, что трудно уменьшить влияние на арматуру инерционных масс привода.

Использование электропривода является нецелесообразным в случаях, когда его питание должно осуществляться посредством использования автономного источника энергии  (самой целесообразной формой хранения энергии является сжатый воздух).

Запрещено использовать электрический привод в случае, если согласно условиям эксплуатации необходимо, чтобы в случае отсутствия энергии рабочий орган управляемой трубопроводной арматуры принимал одно из крайних положений. Также электропривод запрещен к использованию на объектах особой взрывоопасности.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru