Задвижка клиновая

Клиновая задвижка

Клиновая задвижка

Задвижкой называют конструкцию трубопроводной арматуры, затвор которой во время закрытия и открытия рабочего органа совершает движения, перпендикулярные направлению потока рабочей среды.

Запорный элемент в клиновой задвижке исполнен в форме клина – детали, которая сужается к концу, и одновременно закрывает собой два седла задвижки, которые относительно друг друга располагаются под небольшим углом.

По своему функциональному назначению задвижки относятся к запорной арматуре, которая предназначается для того, чтобы полностью перекрывать поток рабочего материала. У клиновых задвижек есть два основных положения – «полностью открыто» и «полностью закрыто».

Клиновая задвижка. Принцип действия

В задвижке седло является отверстием, через которое проходит рабочая среда. Клиновый затвор является поднимающимся и опускающимся  подвижным элементом.

Когда клин находится в поднятом положении, располагающиеся с обеих его сторон седла являются открытыми, благодаря чему рабочая среда свободно попадает в задвижку, а уже из нее по присоединительным штуцерам – в систему.

Когда клин находится в опущенном положении, седла перекрываются, соответственно – доступ рабочей среды в задвижку отсутствует.

Поднятие затвора осуществляется за счет его накручивания на шпиндель – элемент, имеющий резьбу, к которому затвор присоединяется при помощи гайки. Во время вращательных либо вращательно поступательных движений данного элемента он увлекает за собой и клин. Вращательный момент к шпинделю передается или от ручки, в случае ручного управления, или же от привода.

Разновидности конструкций клиновой задвижки

Клиновые задвижки выполняются двух типов – полнопроходные и суженные.

В полнопроходных клиновых задвижках диаметр отверстия трубопровода и диаметр отверстия уплотнительных колец являются идентичными.

В суженных клиновых задвижках диаметр уплотнительных колец меньше диаметра отверстия трубопровода.

В зависимости от того, каким является характер движения штока либо шпинделя, клиновые задвижки подразделяются на задвижки с невыдвижным и выдвижным шпинделем.

В задвижках с выдвижным шпинделем во время открытия задвижки ее строительная высота увеличивается, а шпиндель совершает винтовое движение.

В задвижках с невыдвижным шпинделем строительная высота не меняется, а шток совершает вращательное движение.

Разновидности конструкций затворов

В клиновых задвижках используется три типа затворов – жесткие, двухдисковые и упругие.

Жесткий клин является цельной деталью, которая сконструирована таким образом, что плотно прилегает к седлам. К недостаткам жесткого клина можно отнести возможное заклинивание, а также сложность его подгонки к седлам.

Двухдисковый клин представляет собой несколько дисков, соединенных между собой. Они располагаются под углом друг к другу, тем самым образуя клин.

Упругий клин также является скрепленными между собой дисками, однако здесь соединение является подвижным. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую герметичность изделия благодаря плотному прилеганию клина к седлам. Также такая конструкция менее подвержена поломкам.

Клиновые задвижки – достоинства и недостатки

К главным достоинствам клиновых задвижек можно отнести малую строительную длину, малое гидравлическое сопротивление и простоту конструкции.

Из недостатков можно отметить большую, если сравнивать с клапанами, строительную высоту, а также относительно большое усилие, необходимое для того, чтобы закрыть либо открыть рабочий орган.

Надежность задвижки в эксплуатации напрямую зависит от того, насколько точно выбранная конструкция соответствует заданным эксплуатационным характеристикам.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

1 комментарий к статье Задвижка клиновая

  • boxfon.ru (0)
    1

    Используются в трубопроводах, переносящих холодную, горячую воду, а так же нейтральные среды. Конструкция задвижки позволят применять её в системах канализации.

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru