Задвижка стальная

zadvigka_stalnajaСреди большого количества видов современной запорной арматуры заметно выделяется на общем фоне такой тип задвижек, как стальные. Этот относительно простой запирающий механизм, исполненный в виде диска или листа, в процессе работы находится или в закрытом, или в открытом положении. Главное достоинство задвижек – невысокое значение гидравлического сопротивления, благодаря чему они просто незаменимы на магистральных газопроводах, в которых постоянно курсирует на высоких скоростях рабочая среда. Также большой плюс задвижек состоит в том, что в них отсутствует противодействие рабочей среды. Обычно задвижки устанавливаются на трубопроводы диаметром от 50 миллиметров. Нелишним будет также отметить, что от диаметра арматуры зависит и качество работы задвижки – чем диаметр больше, тем надежнее работает задвижка. Производство стальных задвижек регламентируется ТУ 3700-002-92853012-2012

Схема структурного обозначения задвижек

Структурное обозначение задвижек соответствует представленной ниже схеме: ХХ1 ХХ2 Х3 ХХ4 ХХ5 DN ХХ6 PN ХХ7, где

  • ХХ1 — тип арматуры (13, 14, 15);
  • ХХ2 – материал, из которого исполнен корпус. Обычно детали корпуса изготавливаются из таких марок стали, как 35Л, 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ;
  • Х3 — тип привода, если он присутствует;
  • ХХ4 — номер модели;
  • ХХ5 — способ нанесения внутреннего покрытия корпуса или  материал уплотнительных поверхностей;
  • ХХ6 — номинальный диаметр в мм;
  • ХХ7 — номинальное давление в МПа.

К примеру, задвижка, имеющая уплотнительные поверхности из нержавеющей стали, с номером модели 15, с ручным управлением, корпусом из нержавеющей стали, номинальным диаметром 50 мм, номинальным давлением 4,0 МПа обозначается так: 30нж15нж DN 50 PN 4,0 МПа.

Виды задвижек

Существует большое количество различных моделей стальных задвижек, и каждая из них имеет определенные преимущества, которые проявляются в зависимости от того, в каких условиях задвижка эксплуатируется. Ниже приведены основные конструктивные различия задвижек:

  • Тип уплотнения подвижных элементов: с графитоармированным уплотнением, с жидкометаллическим, сильфонные, сальниковые и с прочими уплотнениями;
  • Тип конструкции – неполнопроходные и полнопроходные;
  • Тип шпинделя:  конструкция с выдвижным и не выдвижным шпинделем;
  • Тип затвора: параллельный запирающий элемент и клиновый запирающий элемент;
  • Способ, которым произведена задвижка: комбинированная, штампованная, кованая, сварная либо литая;
  • Климатическое исполнение УХЛ либо У;
  • Номинальное давление рабочей среды в диапазоне от 0,1 до 25,0 Мегапаскалей;
  • Температура рабочей среды в диапазоне от -40 до +450 градусов по Цельсию;
  • Рабочая среда: жидкие неагрессивные нефтепродукты, природный газ, нефть, масло, вода, пар, неагрессивные газообразные и жидкие среды, относительно которых материалы, используемые в задвижке, являются коррозионностойкими;
  • Минимальный средний срок службы стальной задвижки – не менее 15 лет;
  • Класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-2005;

Стальные задвижки. Технические характеристики

  • Климатическое исполнение УХЛ либо У;
  • Номинальное давление рабочей среды в диапазоне от 0,1 до 25,0 Мегапаскалей;
  • Температура рабочей среды в диапазоне от -40 до +450 градусов по Цельсию;
  • Рабочая среда: жидкие неагрессивные нефтепродукты, природный газ, нефть, масло, вода, пар, неагрессивные газообразные и жидкие среды, относительно которых материалы, используемые в задвижке, являются коррозионностойкими;
  • Минимальный средний срок службы стальной задвижки – не менее 15 лет;
  • Класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-2005;

Условия эксплуатации стальных задвижек

К хранению, эксплуатации и монтажу задвижек можно допускать только тех работников, которые изучили правила техники безопасности, требования руководства по безопасности, устройство самого изделия, а кроме того, имеют опыт работы с задвижками. Задвижки относятся к классу ремонтируемых и восстанавливаемых изделий, дисциплина восстановлений которых не является регламентированной. Ремонт и техосмотр задвижек осуществляется в соответствии с той стратегией, которая принята на предприятии, изготовившем задвижку. Это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективную, надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводных систем, учитывая при этом уточнение для конкретных задвижек с учетом того, какими являются реальные условия их эксплуатации.

Безопасность

Как и любая другая трубопроводная арматура, задвижки должны использоваться только по назначению. При этом очень важным является соблюдение характеристик безопасности и надежности, условий эксплуатации, а также рабочих параметров среды. Во время установки задвижек нельзя забывать о том, что на устройство не должны оказываться нагрузки от трубопровода. Если в этом возникает необходимость, должны предусматриваться компенсаторы или опоры. Во время сборки задвижек необходимо помнить, что детали, на которых имеются следы загрязнения, коррозии или механические повреждения, использовать нельзя. А трущиеся поверхности деталей и резьба, не соприкасающиеся с рабочей средой, обязательно должны быть смазаны. В случае, если потребитель соблюдает условия монтажа, хранения, транспортирования и эксплуатации гарантийный срок эксплуатации задвижки составляет один год с того момента, когда задвижка была введена в эксплуатацию, но не более двух лет со дня отгрузки.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru