Заглушка-кольцо

Заглушка-кольцо

Заглушка-кольцо

Заглушка-кольцо является деталью трубопровода, предназначенной для периодического перекрытия (запирания) потока протекающей рабочей среды. Установка данной детали производится на концах труб между фланцами, после запорной арматуры.

Конструктивно заглушка-кольцо является образованной двумя элементами восьмеркой: кольцом, с внутренним отверстием и сплошным диском. Иногда встречаются конструкции, в которых сплошное кольцо является прикрепленным к фланцу. Данная конструкция может быть цельной, но встречаются случаи, когда сплошной диск является отдельной деталью, которая закреплена на фланце посредством шпильки или болта. В данном случае отверстие, предназначенное для болта либо шпильки, тоже располагается на фланце.

Заглушки-кольца эксплуатируются в нескольких основных случаях:

  • Для того чтобы временно перекрыть поток рабочей среды с целью очистки, ремонта либо осмотра участков трубопровода;
  • Как альтернатива запирающей арматуры во время рабочего процесса;

Заглушка-кольцо отличается невысокой стоимостью, небольшими весом и габаритами, а также, в сравнении с запорной арматурой – относительной конструкционной простотой. Данная деталь обеспечивает герметичное и надежное перекрытие сечения.

Установка и принцип работы заглушки-кольца

Изначальным положением заглушки-кольца является положение «открыто». Фланец или кольцо, предназначенные для прохода рабочей среды (все зависит от конструкции) плотно зажимаются между парой соединяющих трубы фланцев. Сплошной диск при этом расположен снаружи.

Одна из шпилек, что скрепляют кольцо, зажимающее фланцы, проходит сквозь отверстие, расположенное в кольце. Благодаря этому конструкция получает возможность вращаться вокруг оси данной шпильки. Для того, чтобы перекрыть сечение трубопровода, заглушка-кольцо переворачивается таким образом, что сплошной диск перекрывает отверстие прохода.

Для того чтобы данная деталь получила возможность для вращения, производится ослабление зажимающих фланцев – из них выкручиваются все, за исключение двух, шпильки. На месте остаются только шпилька, расположенная напротив поворотной оси, и шпилька, которая служит этой поворотной осью. Первая просто ослабляется в степени, достаточной для получения зазора , необходимого для поворота заглушки.

Во избежание возникновения протечек во время выполнения вышеописанного процесса поток рабочей среды на время его выполнения должен быть полностью перекрыт при помощи запорной арматуры. Именно тем, что для изменения положения заглушки-кольца необходимо перекрывать поток рабочей среды, и объясняется тот факт, что данный тип заглушки должен устанавливаться после запорной арматуры.

Уплотнительные поверхности заглушек-колец

Для обеспечения максимально герметичного соединения между фланцем и заглушкой-кольцом дополнительно устанавливаются различные прокладки (уплотнительные поверхности). Допустимым является использование прокладок овального сечения, спирально-навитых прокладок, а также асбометаллических и эластичных прокладок.

Эластичные прокладки исполняются из фторопласта-4, резины, паронита, а также других композиционных материалов со схожими свойствами.

Спирально-навитые прокладки из лент разного материала с наполнителями, что чередуются между собой.

Прокладки овального сечения являются металлическими кольцами, имеющими форму овала в разрезе.

Для каждого из образующих элементов заглушки-кольца необходима своя прокладка. Соответственно, рабочая поверхность той части заглушки, что находится в нерабочем положении, должна находиться на хранении согласно правилам, описанным в ВЗ-1 ГОСТ 0.014.

Типы исполнений заглушки-кольца

В зависимости от вида уплотнительных поверхностей предусматривается три вида исполнений заглушек-колец:

  • Заглушка-кольцо с присоединительным выступом;
  • Заглушка-кольцо с присоединительной поверхностью выступ-впадина;
  • Заглушка-кольцо под прокладку овального сечения;

В первом по списку случае заглушка-кольцо снабжается выступами небольшого размера: один расположен в центре заглушки, а второй – по диаметру внутреннего отверстия. Заглушка такого типа эксплуатируется при условных давлениях в диапазоне от 1,6 до 4,0 Мегапаскалей.

Во втором случае исполнение образующих деталей является таким, что торцы труб образовывают впадину и выступ, между которыми располагается плоская прокладка. Благодаря этому во время затяжки соединения существенно увеличивается его плотность. Изделие данного типа подлежит эксплуатации при более высоком диапазоне давлений – от 4,0 до 10,0 Мегапаскалей.

Заглушка-кольцо под овальную прокладку имеет выступ соответствующей формы. Благодаря его наличию фиксация прокладки обладает достаточной надежностью. Данный тип заглушки-кольца может эксплуатироваться в самом высоком среди описанных диапазоне давлений.  Он составляет от 6,3 до 16,0 Мегапаскалей.

Метод и материалы изготовления заглушек-колец

Чаще всего для исполнения заглушек-колец используется легированная и углеродистая сталь, но также встречаются  жаростойкие и жаропрочные исполнения. Преимущественно изготовление заглушек-колец осуществляется посредством метода штамповки на кривошипных и гидравлических прессах.

Применение заглушек-колец

Выпуск заглушек-колец производится серийно в диапазоне условных диаметров от 15 до 1000 миллиметров. Данные изделия могут эксплуатироваться в диапазоне давлений от 1,6 до 16 Мегапаскалей и температур от -30 до 80 градусов Цельсия.

Заглушки-кольца в основном эксплуатируются для газообразных сред и являются альтернативой запорной арматуре. Однако данный тип заглушек может использоваться и для жидких сред, имеющих невысокую скорость проникновения коррозии.

Установка заглушек-колец допускается как на магистральных участках трубопроводов, так и на их ответвлениях.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru