путь mingas.ru » Сжиженный природный газ (СПГ) » СПГ-танкеры: общая информация

СПГ-танкеры: общая информация

spg-tanker-metanovoz-300x182Стандартный метановоз (СПГ-танкер) способен перевозить 145-155 тысяч кубометров сжиженного газа, из которого после регазификации можно получить 89-95 миллионов кубометров природного газа. Размер СПГ-танкеров является таким же, как у авианосцев, однако они существенно меньше сверхкрупнотоннажных нефтеналивных судов.

Так как СПГ-танкеры отличаются очень высокой капиталоемкостью, простой данных судов является совершенно недопустимым. Эти суда весьма быстроходны – скорость метановоза, загруженного сжиженным природным газом, составляет 18-20 узлов, тогда как для стандартного нефтетанкера стандартная скорость – 14 узлов. Помимо этого, операции по разгрузке и наливу сжиженного природного газа не требуют высоких временных затрат, и в среднем занимают порядка 12-18 часов.

СПГ-танкеры обладают двухкорпусной структурой на случай аварии, которая специально предназначена для того, чтобы не допускать разрывов и утечек. Перевозка сжиженного природного газа осуществляется при атмосферном давлении и температуре минус 162 градуса по Цельсию, в специальных термоизолированных резервуарах, которые располагаются внутри корпуса метановоза.

Система хранения груза состоит из резервуара для хранения жидкости или первичного контейнера, слоя изоляции, вторичной оболочки, предназначением которой является недопущение утечек продукта, а также еще одного слоя изоляционного материала. В случае, когда первичный резервуар получит какие-либо повреждения, вторичная оболочка не допустить утечки сжиженного природного газа.

Все поверхности, которые контактируют со сжиженным природным газом, исполняются из стойких к очень низким температурам материалов. В основном для этих целей используется алюминий, нержавеющая сталь, или же инвар – сплав на основе железа, в котором содержание никеля составляет 36 процентов.

Типы СПГ танкеров

СПГ-танкер типа Moss (сферические резервуары)

СПГ-танкер типа Moss (сферические резервуары)

На сегодняшний день более 40 процентов всего мирового флота СПГ-судов составляют СПГ-танкеры типа Moss, отличительной особенностью которых являются самонесущие резервуары имеющие сферическую форму. В основном резервуары этого типа исполняются из алюминия, и корпусу судна крепятся с использованием манжета по линии экватора резервуара.

На 57% судов-газовозов используются системы системы трехмембранных резервуаров (система CS1, система Technigaz и система GazTransport).

В мембранных конструкциях применяется существенно более тонкая мембрана, которую поддерживают стенки корпуса. В состав системы GazTransport входят первичная и вторичная мембраны, исполненные из инвара, и имеющие вид плоских панелей. В системе Technigaz для изготовления первичной мембраны используется гофрированная нержавеющая сталь. В системе CS1 сочетаются трехслойные мембраны Technigaz (расположенный между двух слоев стеклопластика листовой алюминий) в качестве вторичной изоляции, а также инварные панели из системы GazTransport, которые исполняют роль первичной мембраны.

СПГ-танкер GazTransport & Technigaz (мембранные конструкции)

СПГ-танкер GazTransport & Technigaz (мембранные конструкции)

В отличие от судов, которые предназначаются для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ), на СПГ-танкерах не устанавливается палубная установка для сжижения, а для работы двигателей используется природный газ из кипящего слоя. Если учитывать тот факт, что часть груза сжиженного природного газа в качестве топлива дополняет мазут, СПГ танкеры прибывают на место назначения не с таким же количеством СПГ, которое на них погружалось на заводе по сжижению. Максимально допустимым значением показателя испарения в кипящем слое сжиженного природного газа является около 0,15 процентов от общего объема СПГ в сутки.

На метановозах в качестве движительной установки в основном используются паровые турбины. Несмотря на то, что они имеют низкую топливную эффективность, паровые турбины можно без проблем приспособить к работе на газе из кипящего слоя СПГ. Еще одной уникальной особенностью СПГ-судов является то, что в них, как правило, оставляется небольшая часть сжиженного природного газа, которая предназначается для того ,чтобы охладить резервуары до необходимой температуры до погрузки.

Новое поколение СПГ-судов

Следующее поколение СПГ-танкеров будет обладать рядом новых особенностей. Несмотря на то, что их вместимость будет существенно выше, и составит порядка 200-250 тысяч кубометров, эти суда имеют такую же осадку, как и у судов, грузовместимость которых составляет 140 тысяч кубометров. Для этого типа судов типичной является осадка, составляющая 12 метров. Это объясняется рядом ограничений, которые применяются на большей части СПГ-терминалов, а также на Суэцком канале.

Отличие состоит также в том, что корпус нового типа судов для перевозки СПГ будет существенно шире и длиннее. Мощности паровых турбин будет недостаточно для того, чтобы позволить таким крупных судам достигать достаточной скорости, поэтому на них будет производиться установка двухтопливного газомазутного дизельного двигателя, который был разработан в 60-х годах прошлого века. Помимо этого, на многие СПГ-танкеры, на которые на сегодняшний день имеются размещенные заказы, будет также производиться установка судовой регазификационной установки. Испарение газа на СПГ-судах данного типа будет контролироваться методом, аналогичным тому, который применяется на судах для перевозки сжиженного нефтяного газа, благодаря чему удастся избегать потерь груза сжиженного природного газа во время рейсов.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru