Чем отличаются вентиль и задвижка

Задвижка в разрезе

Задвижка в разрезе

Во время обустройства канализационной и водопроводной систем, а также газопровода и других промышленных систем без задвижек и вентилей просто невозможно обойтись.  По мнению большого числа обывателей, вентили – это всего лишь одна из разновидностей задвижек, только имеющая меньший размер. Однако данное мнение является в корне неправильным, и в действительности это два совершенно разных устройства, которые имеют существенные различия в конструкции, которые и определяют особенности их эксплуатации. Задвижки и вентили обладают своими плюсами и минусами, которые и стают определяющими в выборе оптимального устройства для конкретных условий применения.

Что такое задвижка и вентиль?

Задвижка – это устройство, установка которого осуществляется на трубопроводы с целью закрытия и открытия проходных отверстий при помощи клапана, который перемещается перпендикулярно по отношению к оси потока рабочего материала. В зависимости от того ,какую конструкцию имеет запорный орган, задвижки подразделяются на параллельные, шиберные и шланговые. Шпинделя в них могут быть вращаемыми либо выдвижными.

Вентиль в разрезе

Вентиль в разрезе

Вентиль – это устройство, которое устанавливается на масло-, паро-, водо-, воздухо-, газопроводы, а также другие их типы с целью открытия и закрытия проходных отверстий при помощи клапана. Вентиль состоит из бронзового, стального либо чугунного корпуса, в котором имеется седло для клапана, непосредственно самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой, а также рукоятки, которая обеспечивает шпинделю возможность вращения. К трубопроводу присоединение вентилей осуществляется при помощи фланцев или резьбы, и подразделяются на фланцевые и муфтовые.

Сравнение задвижки и вентиля

В чем же состоит разница между задвижкой и вентилем? Данная разница обуславливается тем, что запорные органы вентиля и задвижки имеют различную конструкцию.

В вентиле перекрывание потока газа либо жидкости осуществляется при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку рабочей среды. Для этого производится двойной изгиба потока рабочей среды под углом девяносто градусов, однако при этом повышается сопротивление. В задвижке же перекрывание рабочей среды осуществляется конусом или заслонкой, которые опускаются перпендикулярно направлению потока жидкости или газа.

Если вентиль является правильно сконструированным, то сужения проходных отверстий в сравнении с выходными и входными не происходит, а в случае использования задвижек возможны варианты. В основной массе трубопроводов осуществляется установка полноприводных задвижек, то есть – диаметр трубопровода, и диаметр проходного отверстия задвижки являются идентичными. Однако в отдельных случаях, для того, чтобы уменьшить крутящий момент, производится установки также и суженных задвижек, благодаря чему удается снизить изнашивание уплотнительных поверхностей.

Если диаметр трубопровода превышает 300 миллиметров, или же в нем используется высокое давление, более эффективными в применении на нем будут именно задвижки. Вентили же, благодаря более простой конструкции, имеют соответственно более низкую стоимость, при больших давлениях их легче вращать, однако при использовании вентилей для высоких давлений желание отжать клапан от седла создает на конструкцию дополнительную нагрузку. В задвижке же, ввиду того, что она не имеет изгибов, полностью отсутствует сопротивление. Давление с одной стороны обеспечивает максимально плотное прилегание заслонки к седлу, благодаря чему задвижки являются более надежными запорными устройствами, нежели вентили.

В задвижках блокирующие элементы могут быть в положении либо «полностью открыто», либо «полностью закрыто», тогда как вентили могут применяться в качестве регулирующих элементов.

Главные отличия вентиля и задвижки

Можно отметить несколько основных отличий, которые отличают вентиль от задвижки:

  • В вентиле перемещение запорных органов осуществляется параллельно потоку рабочей среды, тогда как в задвижке их движение является перпендикулярным. Благодаря этому факту задвижки являются более надежными, чем вентили, однако вентили при больших нагрузках существенно легче вращаются.
  • Конструкция вентиля является более простой, а соответственно – его стоимость ниже, чем у задвижки.

Тогда как задвижка может находиться только в двух положениях – «открыто» и «закрыто», вентиль может регулировать объем расходуемых жидкостей и газов, либо же уровень наполнения трубопроводов благодаря тому. Что может занимать любое положение.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

1 комментарий к статье Чем отличаются вентиль и задвижка

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru