Шаровые краны – как избежать подделки

OLYMPUS DIGITAL CAMERAНесмотря на то, что все шаровые краны на первый взгляд кажутся абсолютно одинаковыми, далеко не все из них в действительности долговечны и надежны. Одновременно с итальянскими кранами высокого качества на прилавки магазинов все чаще попадают некачественные и дешевые поделки из Турции, Китая и Польши. Борьба за необъятный российский рынок идет нешуточная, и многие из продавцов выдают подделки за фирменные изделия, проще говоря – продают ширпотреб по цене качественных шаровых кранов. Именно по этой причине в этой статье мы немного расскажем вам о том, как отличить подделку от качественного изделия. Ведь если некачественный шаровой кран использовать в системах отопления и водоснабжения, последствия могут быть весьма плачевными, вплоть до аварий и существенных материальных потерь. Кроме того, использование подделок может привести и к тому, что ущерб будет нанесен человеческому здоровью.

Италия – лидер по производству шаровых кранов

На сегодняшний день Италия является общепризнанным мировым лидером по производству и конструированию разнообразной водозапорной арматуры. Чего стоят только названия признанных итальянских брендов, таких как Tiemme, Rastelli, RBM, Giacomini, IVR, Itap, Bugatti и прочих. Область Брешиа в Италии – это, по сути, огромная промышленная зона, в ангарах которой производят арматуру под маркой фирм Арабских Эмиратов, США, Англии, Германии и десятка других стран. По сути, около семидесяти процентов всех шаровых кранов, которые поступают на мировой рынок, произведено в Италии, где этот бизнес ведут более чем две тысячи фирм. Вследствие того, что конкуренция в этой сфере чрезвычайно жесткая, эти фирмы постоянно совершенствуют технологию производства шаровых кранов. В основе того, что шаровые краны от лучших мировых производителей обладают отличными эксплуатационными качествами, лежит строгий контроль химического состава материалов, точное следование всем требованиям технологии производства и совершенство их конструкции.

О поддельных шаровых кранах

1414828175_vybratЦель абсолютно любой подделки  — при минимуме затрат, прикрываясь известной маркой, создать внешнее подобие предмета, который подделывается. Первое, на чем подпольные дельцы предпочитают экономить – непосредственно само сырье. Шаровые затворы и корпуса кранов должны исполняться из специальных марок латуни, химических состав которых за рубежом регламентируется согласно национальным стандартам, а в России – ГОСТам. Согласно всем этим стандартам содержание меди в материале должно быть 57-60 процентов, цинка – порядка 40 процентов, и около 0,8-2,2 процентов свинца, который добавляют с целью придания латуни поверхностной твердости. Производители, занимающиеся изготовлением кранов в нелегальном порядке, не придают составу никакого значения, и используют лом цветных металлов, в котором содержание примесей никем не контролируется. Как результат – в произведенных такими «бизнесменами» кранах процент свинца, как показали исследования, может достигать 5-7 процентов, а ведь избыток последнего в воде является крайне вредным для здоровья.

Еще один распространенный способ для обмана покупателей – применение для исполнения корпусов цинка – более дешевого металла. Подделка данного типа аналогично является довольно опасной. Цинковый кран является крайне хрупким, и вследствие гидравлических либо механических воздействий может легко треснуть. Также встречаются шаровые краны, для корпусов которых использован алюминиевый сплав —  силумин. Надежность этих конструкций является еще более низкой. С целью экономии металла жадные подпольные производители могут изготавливать корпуса кранов со стенками, толщина которых варьируется от 0,5 до 1 миллиметра, вследствие чего их надежность чрезвычайно сильно снижается. Чтобы вы могли сравнить – краны фирмы Bugatti, являющейся эталоном производителя, имеют толщину стенок 2 миллиметра, то есть – в несколько раз больше.

Метод изготовления корпуса и шара

Шаровые затворы и корпуса в изделиях от ведущих фирм исполняются с использованием метода горячей ковки либо горячего прессования. Производители, занимающиеся выпуском подделок, предпочитают не тратиться на приобретение этих технологий, и изготавливают свои поддельные краны методом обыкновенного литья. Подобные краны отличаются наплывами и неровной поверхностью самого корпуса, а также имеют неоднородную структуру самого материала – в нем присутствуют воздушные раковины, вследствие чего – они имеют крайне низкую надежность. Шары (шаровые затворы) в поддельных кранах часто исполнены не из латуни, как полагается, а из трансформаторной стали, и хорошо, если с покрытием, а ведь в некоторых оно отсутствует.  Шары из стали более подвержены негативному воздействию коррозии, и соответственно – быстро теряют свою герметичность. Если в составе латунного сплава недостаточное количество меди, его корпус становится легким, что может вызвать подозрение.  Для компенсации данного недостатка веса и используются стальной шар, который маскирует тот факт, что корпус изделия обладает крайне тонкими и непрочными стенками.

Шар является «сердцем» крана, и по этой причине ведущие производители придают поверхности шаровых затворов очень высокое значение. Применяется алмазная шлифовка латунных шаров, после чего на них наносится антикоррозийное покрытие из хрома либо никеля. Как результат – шар обладает зеркальной, идеальной поверхностью. А вот изделия низкого качества отличаются тусклой, мутной либо шероховатой  поверхностью шара.

Маскировка кранов под оригинальные

kran-bugatti-priznaki-poddelkiНелишне будет также рассказать, как подделки маскируют под оригинальные краны от известных фирм. Один из популярных приемов – написать название известной фирмы неправильно, к примеру, вместо Bugatti написать Bogatti. Формально тут уже не придерешься, ведь оригинальная торговая марка не использована, а значит – это уже не подделка. Встречаются также случаи, когда вместо правильного наименования места выпуска изделия, к примеру, made in Italy, пишут просто название страны – ITALY. Также может иметь место искажение известного логотипа. К примеру, его заключают вместо, например, того же квадрата в круг, что неискушенного покупателя также может легко сбить с толку. Свидетельством того, что вы держите в руках подделку, может быть отсутствие на изделии обязательных для конкретных производителей тех или иных элементов маркировки.

Также при продаже газовых кранов может использоваться примитивная форма обмана – на водопроводном кране вместо родной ручки ставят газовую – желтого цвета. Делается это с целью получения более высокой прибыли, так как стоимость газовых кранов – выше.

Как избежать подделки

Обычному покупателю отличить оригинальный кран от поддельного подчас бывает очень трудно. Ниже мы приведем ряд советов, как в отдельных случаях вы можете самостоятельно отличить подделку. Если вы не можете приобрести изделия у непосредственного дистрибьютора , вы можете связаться с ним при помощи телефона, и уточнить, является ли он официальным поставщиком конкретно интересующего вас продавца. Все известные производители шаровых кранов обязательно имеют собственные интернет-страницы, на которых вы сможете ознакомиться с конструктивными особенностями изделий данной фирмы, атрибутами маркировки изделий и так далее. Некоторые производители даже размещают на страничках рабочие чертежи своих изделий. Когда вы будете осведомлены касательно того, какими должны быть вес, размеры, маркировка и другие признаки изделия, которое вас интересует, определить его подлинность проблем не составит. Если же у вас нет времени на подобную организационную подготовку, вы можете воспользоваться следующим рядом практических советов:

  • Если корпус шарового крана исполнен из силумина или же цинка – это точно подделка. Проверить это можно, процарапав никелевое покрытие корпуса изделия.  Если царапина будет иметь яркий серебристый цвет – корпус сделан из цинка, если белый – из силумина, а вот латунный будет иметь светло-желтый цвет;
  • Если в шаровом затворе зеркало мутное либо тусклое – это подделка;
  • Если в кране используется стальной шаровой затвор, что не составит труда проверить при помощи обыкновенного магнита – это также подделка;
  • Если поверхность корпуса крана неровная, с наплывами и микротрещинами, значит его изготавливали с применением метода литья, соответственно – это подделка;
  • Внимательно ознакомьтесь с маркировками на корпусе изделия. Если графика логотипа либо название фирмы искажено, либо же в маркировке отсутствуют элементы, которые для данной марки крана являются обязательными – это также подделка;

К сожалению, без применения сложного химического анализа состав материала практически невозможно определить. Согласно результатам исследований, которые проводили специалисты из МИСиС, шесть из восьми случайно отобранных в торговых точках Москвы шаровых кранов были изготовлены из нестандартных сплавов с высоким содержанием цинка, алюминия, железа, свинца.

Дополнительной страховкой от подделок подобного рода станет наличие у продавца гигиенического сертификата на изделие и сертификата соответствия. Однако, как уже говорилось выше, полную гарантию качества способен обеспечить только официальный дистрибьютор фирмы-производителя.

Ну и, наконец, косвенное подтверждение того, что изделие подлинное – его цена. Латунный европейский шаровой кран, который соответствует всем нормам, даже диаметром 1/2 дюйма в любом случае меньше двух евро в розничной торговле стоить не может.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru