Виды неисправностей ГРП. Способы их обнаружения и устранения

ГРПВ данной статье мы рассмотрим наиболее частые и характерные неисправности, присущие оборудованию газораспределительных пунктов (ГРП), а также способы, при помощи которых их можно устранить.

Утечка газа

Утечка газа является одной из наиболее распространенных неисправностей в газораспределительных пунктах. Данный факт объясняется тем, что в оборудовании имеет место большое количество резьбовых и фланцевых соединений. Устранение газовых утечек через фланцевые соединения является одной из наиболее трудоемких операций. Эту операцию следует проводить с большой тщательностью, используя для этого максимально качественные материалы.

В качестве прокладок, которые используются во фланцевых соединениях оборудования ГРП, лучше всего использовать такие материалы, как маслобензостойкая резина, клингерит и паронит.

Прокладки из клингерита или паронита перед их непосредственной установкой необходимо тщательно пропитать маслом.

Недопустимым является промазывание прокладок масляными красками и белилами, так же, как и использование их в несколько слоев.

Во фланцевых соединениях утечки газа также могут иметь место в случаях, когда использованы болты неподходящего диаметра, или же болты неправильно затянуты. Это может привести к тому, что фланцы будут перекошены, и в них возникнут утечки. Также к перекосу фланца может привести уменьшение количества болтов (ниже нормы).

Для того чтобы уменьшить утечки, необходимо по мере возможности сократить количество используемых резьбовых соединений.

Если газорегуляторный пункт имеет местное топление, в котором индивидуальная отопительная установка расположена во вспомогательном помещении, особое внимание следует обратить на то, какую плотность имеют стены, которые разделяют основное и вспомогательное помещения. Также, в случае, если в ГРП присутствует печное отопление – необходимо обратить внимание на плотность кожуха печи.

Неисправности ротационных счетчиков

Ротационный счетчик

Ротационный счетчик

Во время работы счетчика утечки газа могут иметь место через:

  • Фланцы счетчика;
  • Пробки дифференциального манометра, или же, в случае их поломки, его стеклянные трубки;
  • Накидные гайки импульсных газопроводов, в случае неисправных прокладок либо же неплотной затяжки;
  • Пробки для заливки масла в коробках зубчатых колес, а также редуктора, в случае их неправильной затяжки;

Также могут иметь место засорения пространства между стенками камер и роторами разнообразными механическими примесями. Это приводит к тому, что роторы перестают вращаться, либо же счетчик продолжает свою работу, однако создает перепад давления, превышающий допустимую норму.

В случае если засорились коробки с зубчатыми колесами, их необходимо промыть, после чего залить в коробку чистое масло.

Роторы счетчика продолжают вращение, однако сам счетчик не показывает расход газа, либо же показания являются неверными по причине поломки счетного механизма, засорения редуктора, а также увеличения зазора между стенками камер и роторами больше нормы.

Неисправности газовых фильтров

Газовый фильтр

Газовый фильтр

Характерными неисправностями газовых фильтров являются их засорение разнообразными механическими примесями и утечка газа. Признаком того, что фильтры засорены, является большой перепад давления, возникающий вследствие того, что увеличивается сопротивление газовому потоку. А это может привести к тому, что металлические сетки обоймы разорвутся. Для того чтобы предупредить подобные случаи, необходимо периодически осуществлять контроль перепада давления в фильтре, и, если в этом возникнет необходимость – проводить его очистку от механических загрязнений.

Неисправности задвижек

Задвижка газовая

Задвижка газовая

Для задвижек характерным является следующий ряд неисправностей:

  • На дисках и корпусе срабатываются уплотнительные поверхности, что приводит к тому, что через закрытую задвижку проходит газ;
  • Искривление шпинделя, а также отрыв от него дисков. Это приводит к тому, что нет возможности перекрыть газ;
  • Поломка маховика. Может произойти в случаях, когда закрывание задвижки является затрудненным, либо же имеет место чрезмерная затяжка;
  • Через сальник задвижки утекает газ. Данная проблема устраняется путем перенабивки сальника при закрытой задвижке, или же подтягиванием нажимной буксы сальника;
  • В буксе сальника образуются трещины. Это может произойти вследствие того, что сальник затягивали с перекосом, или же имела место попытка устранения утечки газа через сальник без его перенабивки. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо немедленно перекрыть задвижку, после чего произвести замену нажимной буксы. Если этого не сделать, сальник может быть выдавлен, что может повлечь за собой сильную утечку газа.

Неисправности предохранительно-запорных клапанов

Предохранительно-запорный клапан

Предохранительно-запорный клапан

Если клапан не перекрывает подачу газа, может иметь место следующий ряд неисправностей:

  • Заедают рычаги клапана либо шток, вследствие чего при падении молотка клапан остается в открытом положении. Данный дефект может быть обнаружен при внешнем осмотре;
  • Имеет место дефект седла либо засорение клапана. Данный дефект обнаруживается и устраняется при разборке клапана;

Клапан перекрывает подачу газа, однако регулятор не повышает давление. Причины:

  • Самопроизвольное закрывание клапана вследствие того, что оборудование вибрирует;
  • Клапан плохо настроен;
  • Имеет место засорение импульсной трубки или разрыв мембраны головки клапана – под воздействием груза происходит опускание мембраны, вследствие чего клапан срабатывает;

При настройке клапан не открывается. Причины:

  • Может заедать шток клапана;
  • Может иметь место засорение перепускного клапана. Вследствие этого он не позволяет выровнять давление над и под основным клапаном;
  • Клапан оторвался от штока. Данный дефект можно обнаружить, подняв клапан;

Неисправности регуляторов давления типа РД

Регулятор давления «до себя», тип РД

Регулятор давления «до себя», тип РД

Причины, по которым регулятор увеличивает выходное давление:

  • Имеет место дефект седла клапана, или же сила упругости пружины не является соответствующей для заданного режима давления;
  • Нарушено мягкое уплотнение клапана. Это не позволяет перекрыть подачу газа при отсутствии расхода;
  • Под воздействием пружины мембрана не опускается, открывая клапан;
  • Нарушена целостность мембраны;

Во время работы регулятора имеет место сброс газа в атмосферу через предохранительное устройство. Причины неисправности:

  • Через не плотности в регуляторе происходит утечка газа;
  • Седло клапана в предохранительном клапане имеет дефект, или же он засорился;
  • Предохранительное устройство не настроено должным образом;
  • Выходное давление является большим чем то, на которое настроено предохранительное устройство;

Давление после регулятора постепенно или же резко падает. Причины:

  • Засорился фильтр, что находится перед регулятором, вследствие чего уменьшилось давление до регулятора;
  • Обледенел либо засорился клапан регулятора;
  • Имеет место поломка пружины, вследствие чего уменьшилась нагрузка на мембрану сверху;

Причины, вследствие которых имеют место яркие пульсации давления газа:

  • Засорилась импульсная трубка. Это приводит к тому, что импульсы, которые передаются под мембрану регулятора, искажаются;
  • Точка прикрепления импульсной трубки к газопроводу с низкой стороны является неправильно подобранной. Если перенести трубку на другой участок, пульсация прекратится;
  • В сравнении с пропускной способностью регулятора расход газа является незначительным;

Неисправности регуляторов давления типов РДСК и РДУК

Регулятор давления газа РДУК

Регулятор давления газа РДУК

Если регулятор давления не осуществляет подачу газа потребителям, может иметь место следующий ряд неисправностей:

  • Перестал действовать пилот, закрылся регулятор клапана, возросло входное давление газа, и стало таким же ,как и выходное (у РДУК под мембраной, а у РДСК над мембраной), засорилась импульсная трубка сброса (эту неисправность можно обнаружить после снятия трубки), произошло обмерзание клапана пилота, или же он засорился;
  • Вышла из строя пружина регулятора пилота, на мембрану пилота прекратилась нагрузка, закрылся его клапан. Данную неисправность можно обнаружить при снятии пружины пилота;
  • Мембрана разорвалась, или же в ней произошло образование отверстий. Давление газа под мембраной и над ней выровнялось, под воздействием груза клапан закрылся, прекратилась подача газа. Для того, чтобы обнаружить неисправность подобного типа, нужно разобрать регулятор и произвести установку новой мембраны.

Регулятор повышает давление газа. Это может произойти вследствие следующих неисправностей:

  • Засорилась импульсная трубка, осуществляющая подачу газа с высокой стороны; У РДУК давление падает под мембраной, а у РДСК – над мембраной;
  • Если расход газа потребителями уменьшился, это может привести к тому, что увеличится давление после регулятора. Данная неисправность обнаруживается после измерения режима работы регулятора;
  • Заело шток клапана, клапан завис;
  • Клапан неплотно закрыт – необходимо проверить плотность закрытия клапана регулятора. В регуляторах типа РДСК данный дефект несложно обнаружить, воспользовавшись чистым листом бумаги, который необходимо подложить под клапан, после чего плотно прижать его к седлу. На бумаге после этого отпечатается контур клапана и седла, вместе с их дефектами. У регуляторов типа РДУК данный дефект обнаруживается после того, как снята верхняя крышка.
  • Разорвалась мембрана пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапаны регулятора и пилота полностью открылись. Данная неисправность может быть обнаружена при разборке пилот

Незатухающие резкие колебания давления, или «качка»

При увеличении давления на входе в регулятор, а также при уменьшении через него расхода газа довольно часто возникают резкие незатухающие колебания выходного давления, или так называемая «качка». В первом случае увеличенное входное давление прижимает клапан к седлу, вследствие чего возникают колебания клапана. Во втором случае клапан регулятора расположен на малой высоте от седла, и даже небольшие перемещения клапана могут привести к тому, что расход ощутимо изменится.

Причинами того, что возникает «качка» выходного давления, могут быть наличие в непосредственной близости от входа в регулятор резких поворотов газопровода, расширений или сужений газопровода, измерительных дроссельных шайб, запорной арматуры.

Данные причины приводят к тому, что газовый поток на входе в регулятор становится нестабильным. Нестабильный поток газа оказывает воздействие непосредственно на тарелку клапана регулятора.

Причины, которые могут вызвать «качку» выходного давления:

  • Импульсный газопровод некачественно врезан в стенку выходного газопровода. Импульсный врезаемый газопровод не должен выступать внутрь выходного газопровода, иначе выходное давление будет искажаться;
  • Имеют место резкие сужения импульсного газопровода между выходным газопроводом и регулятором;
  • Место отбора импульсного давления выбрано в такой точке газопровода, где газовый поток обладает нестабильными параметрами;
  • Режим работы недостаточно тщательно настроен регулируемыми дросселями;

Также причиной могут стать недоработки отдельных узлов регулятора:

  • Не соответствует норме ход штока клапана пилота;
  • Опорная тарелка пружины пилота имеет дефекты;
  • Клапан пилота по плоскости неравномерно подходит к кромке седла;
  • Мягкое уплотнение клапана пилота имеет неровную поверхность;
  • Зазор между втулкой и штоком клапана пилота является увеличенным;
  • Пружина пилота слишком «мягкая»;
  • Не по центру установлен стяжной узел мембраны пилота;
  • Неоторцована регулировочная пружина пилота.

 

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru