путь mingas.ru » Трубопроводная арматура » Перечень основных видов трубопроводной арматуры » Виды задвижек » Особенности устройства и конструкции шланговых задвижек

Особенности устройства и конструкции шланговых задвижек

Шланговая задвижка эксплуатируется на трубопроводах, которые осуществляют транспортировку рабочей среды, обладающей высокой вязкостью, или же в ней содержится большое количество абразивных частиц. В подобных случаях классическая запорная арматура неэффективна, так как абразивная взвесь в состоянии повредить даже самый стойкий запорный элемент.Задвижка-шланговая По этой причине в трубопроводах, которые транспортируют сильно загрязненные потоки, применяют особую задвижку, в которой запорный элемент просто пережимает находящуюся в седле корпуса эластичную вставку.

Особенности конструкции шланговой задвижки

Как и в любой другой запорный элемент, шланговая задвижка состоит из таких деталей:

  1. Органы управления;
  2. Запорный узел;
  3. Корпус устройства.

Данная схема не отходит от привычной классической компоновки запорной арматуры. Однако специфика, присущая конструкции шланговых задвижек, проявляется в каждом узле данной запорной арматуры. К примеру, корпус шланговой задвижки сформирован в виде тройника, вертикаль которого образована штуцером, что принимает регулировочный вентиль, а горизонталь – магистральными торцами. Однако внутри корпуса задвижки отсутствует седло, которое принимает запорный элемент. Магистральные торцы шланговой задвижки оформлены в виде резьбовых патрубков (штуцеров) либо фланцев.

Шлагновая-задвижка-фланцеваяСам запорный элемент шланговой задвижки отличается от таких же деталей на других запорно-регулирующих устройствах для трубопроводов самым кардинальным образом. Данный узел оформлен не как клин и не как тело вращения.  Запорный элемент в шланговой арматуре исполнен в виде полого эластичного цилиндра, который, по сути, является отрезком шланга, который просто сдавливается поршнем или клином.

Органы управления шланговой задвижкой оформлены по классической схеме – резьбовой шток вводится в вертикальный торец корпуса, а концу данного штока крепится запорное устройство. Особенности конструкции органов управления в шланговой задвижке проявляются именно в форме, которую имеет запорное устройство, напоминающее пресс. При этом запор может состоять из двух половин – нижней и верхней, движущихся навстречу одна другой, тем самым прикрывая эластичный патрубок. К примеру, именно по такому принципу работает шланговая задвижка 33а17р, в которой запор состоит из двух частей.

Разновидности шланговой арматуры

Классификацию задвижек, относящихся к шланговому типу, можно построить, основываясь на таких принципах:

  1. По типу конструкционного материала, из которого исполнен корпус задвижки;
  2. По типу конструкционного материала, из которого исполнен патрубок запорного элемента;
  3. По варианту оформления магистральных торцов.

Шланговая-задвижка-фланцеваяОформление магистральных торцов шланговой задвижки производится либо под фланец, либо под резьбовое соединение. Соответственно, в ассортименте запорной арматуры можно встретить как фланцевую шланговую задвижку, так и ее аналог с резьбой. В случае с фланцевым исполнением размерный ряд сортамента регламентируется согласно требованиям, предъявляемым ГОСТ 12815-80, а в случае с резьбовым – ГОСТ 6357-81. Впрочем, как в одном, так и в другом случае, сортамент шланговых задвижек разбит на шесть типоразмеров, с пропускным диаметром в диапазоне от 50 до 200 миллиметров.

Патрубок запорного элемента исполняется из эластичного полимера либо из резины. При этом область применения задвижки и ее режим работы определяется именно тем, каким является конструкционный материал для патрубка. Патрубок должен быть, как минимум, невосприимчивым к химическим свойствам, которыми обладает прокачиваемый поток рабочего материала. То есть, именно патрубок разделяет ассортимент шланговых задвижек на запоры, предназначенные для трубопроводов химической промышленности, задвижки для транспортеров штукатурной смеси и цемента, арматуру для коммунальных трубопроводов, задвижки для нефтяной отрасли и так далее.

Деление ассортимента шланговых задвижек по типу материала, из которого исполнен их корпус, предусматривает сортировку сортамента на полимерные, стальные и чугунные разновидности данных изделий. Помимо этого, существуют также шланговые задвижки, исполненные из цветных сплавов, которые эксплуатируются в особо агрессивных средах.

Недостатки и достоинства шланговой арматуры

Исходя из особенностей конструкции шланговых задвижек, можно выделить следующий ряд достоинств, присущих этому виду запорной арматуры:

1)      Любая шланговая задвижка, независимо от того, является она параллельной или же клиновой, гарантирует то, что данный узел будет оказывать транспортируемому потоку рабочего материала минимальное сопротивление.

2)      Несмотря на то, что запорный элемент шланговой задвижки имеет относительную герметичность, такая запорная арматура обеспечивает полное отсутствие контакта транспортируемого потока рабочего материала с внешней средой. Ведь поток не выходит за границы эластичного патрубка и корпуса устройства. А запорный элемент гильотинного типа не соприкасается со средой, что транспортируется по трубопроводу.

3)      Задвижка шлангового типа в принципе не может засориться, у нее отсутствует такая проблема, как заклинивание затвора, а также она пригодна для того, чтобы осуществлять перекрытие потока, который состоит из вязкой эмульсии либо взвеси, по типу штукатурки, цементно-песчаного раствора и тому подобного

Из недостатков, присущим шланговым задвижкам, можно отметить следующие:

  • Эксплуатационный период шланговых задвижек зависит от того, насколько стойким является патрубок. Как итог – шланговая задвижка требует частого ремонта с заменой этой детали.
  • Шланговые задвижки имеют весьма существенные габариты. Гильотинный запорный элемент увеличивает высоту данной запорной арматуры в несколько раз.

Кроме того, шланговые задвижки эксплуатируются только в трубопроводах с низким уровнем давления при достаточно щадящем температурном режиме.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru