путь mingas.ru » Трубопроводная арматура » Перечень основных видов трубопроводной арматуры » Виды задвижек » Чугунная задвижка с обрезиненным клином. Особенности конструкции и нюансы эксплуатации

Чугунная задвижка с обрезиненным клином. Особенности конструкции и нюансы эксплуатации

В трубопроводах различных типов в качестве герметичного запорного устройства устанавливается задвижка с обрезиненным клином.

В отличие от других видов запорной арматуры, задвижки обладают малым гидравлическим сопротивлением. Задвижка легко справляется с такой задачей как перекрытие потоков среды большой вязкости.

В отличие от других видов запорной арматуры, задвижки обладают малым гидравлическим сопротивлением. Задвижка легко справляется с такой задачей как перекрытие потоков среды большой вязкости.

Трубопроводные системы могут быть самого разного назначения, и предназначаться для:

  • Охлаждения;
  • Канализации;
  • Водоотведения;
  • Отопления;
  • Пожаротушения;
  • Горячего и холодного водоснабжения;
  • Вентиляции и др.

Задвижки могут эксплуатироваться в горизонтальных трубопроводах как подземного, так и наземного расположения.

Чугунные задвижки – это один из важных элементов трубопровода. При выборе необходимой детали, необходимо учесть качественные свойства рабочей среды и технические условия эксплуатации. Наличие в трубопроводе того или иного типа арматуры продумывается еще на этапе создания проекта трубопровода. Именно от того, насколько профессионально выполнен именно этот этап работ, будет зависеть то, насколько безопасной и надежной будет работа всей трубопроводной системы.

Запорная арматура – задвижки

Задвижки могут применяться только для включения или отключения движения потока в трубопроводах. Не допускается использование задвижек в качестве регуляторов потока.

Задвижки могут применяться только для включения или отключения движения потока в трубопроводах. Не допускается использование задвижек в качестве регуляторов потока.

Внешне задвижка похожа на простой клапан. Ее отличие состоит в том, что она имеет свои особенности конструкции. Если более конкретно – то разница в перемещении запорных элементов. В клапане подразумевается параллельное перемещение запора относительно потока рабочего материала, а функционирование задвижек основано на том, что перекрытие потока осуществляется перпендикулярно потоку рабочей среды. Также для задвижек характерным является более низкий показатель гидравлического сопротивления, и именно по этой причине они являются настолько популярными как вид запорной арматуры.

Для качественной эксплуатации нужно выбирать проходное сечение такого же размера, как и у трубопровода, на который они будут устанавливаться. Задвижки отличаются по методам их присоединения к трубопроводной системе. Это может быть:

  • Соединение при помощи фланцев;
  • Соединение под приварку;
  • Соединение при помощи муфт.

Водопроводная задвижка используется для эксплуатации в трубопроводных системах, в которых рабочим материалом является пар или вода. Также данный тип задвижек может применяться в трубопроводах с нефтяной или масляной средой.

Также фланцевые чугунные системы могут различаться и по форме клина. Он может быть или жестким, или же двухдисковым.

Клиновые фланцевые задвижки в своей конструкции имеют седла, которые располагаются под углом одно относительно другого. Отличная герметичность обеспечивается благодаря наличию жесткого клина.

Главное отличие конструкции двухдисковой задвижки заключается в том, что клин образуется благодаря двум дискам, которые самоустанавливаются по отношению к седлам. Главным преимуществом, которое присуще данной конструкции, является отсутствие негативных моментов эксплуатации задвижки, связанных с заклиниванием.

Преимущества и технические характеристики чугунной задвижки с обрезиненным клином

Для чугунных задвижек с обрезиненным клином характерными чертами являются полный и гладкий проход, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.

Для чугунных задвижек с обрезиненным клином характерными чертами являются полный и гладкий проход, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.

Одной из составных частей данного типа задвижки является диск, который полностью покрыт резиной высокого качества. Сама конструкция задвижки соответствует современным технологиям. Для нее характерно отсутствие засора в результате загрязненности рабочей среды, высокая устойчивость к воздействию коррозии, полный и гладкий проход, а также несложное управление.

Технические характеристики задвижки с обрезиненным клином:

  • Требования – ГОСТ 5762;
  • Фланцевый невыдвижной шпиндель;
  • Наличие обрезиненного клина;
  • Скорость течения потока рабочей среды. Максимальное значение для жидких сред составляет 4 метра в секунду, для газообразных сред – 30 метров в секунду;
  • Диапазон диаметров прохода – от 40 до 150 миллиметров;
  • Возможный температурный режим варьируется от 5 до 225 градусов по Цельсию.

Управление задвижкой осуществляется по движению часовой стрелки (для того ,чтобы достичь положения «закрыто»). В случае спецзаказа имеется возможность изменения поворотного направления, чтобы задвижка закрывалась при повороте в противоположную сторону.

Особенности, присущие задвижкам с обрезиненным клином заключаются в следующем:

  • Внутренние и наружные поверхности устройства покрываются эпоксидным порошком, что позволяет увеличить срок эксплуатации;
  • Эластичные и уплотнительные свойства, которыми обладает резина, обеспечивают системе бесперебойную работу;
  • Для Дисковой обрезиненной поверхности используется резина очень высокого качества, соответствующая всем необходимым международным стандартам;
  • Диск с покрытием исполнен таким образом, что без малейших проблем обеспечивает плавность работы устройства, а также уменьшает применение силы при закрывании и открывании задвижки;
  • Материал, из которого исполняется сама задвижка – качественный ковкий чугун;
  • Современный технологичный дизайн устройства влияет на увеличение свойств износоустойчивости и на сокращение крутящего момента.

К положительным качествам, которые присущи чугунным элементам, можно отнести отличные результаты наработки «на отказ», соответствующие тысячному циклу, возможность врезки в трубопровод бесколодезным способом, а также надежное уплотнение шпинделей без использования сальников. Срок эксплуатации чугунных задвижек является очень высоким, и может достигать 50 лет. Герметичность данного типа устройств соответствует классу «А», что является отличной гарантией отсутствия протечек.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином и особенности конструкций данных устройств

Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа.

Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа.

Для чугунной задвижки с обрезиненным клином обязательно наличие неподвижного стержня, гладкого прохода внутри корпуса и о-рингового стержневого уплотнения, которое размещается в крышке головочного типа. Стержень проходит через находящуюся в шейке крышки втулку, и через уплотнительную пробку. Надежное уплотнение стержня обеспечивается благодаря тому, что в конструкции присутствует специальный комплекс пробки, с системой колец кругового сечения. Данные кольца специально предназначаются для уплотнения, и называются о-ринг.

Установленный в конструкции задвижки запирающий элемент – это клин, который покрыт резиной, и гайка, которая располагается в клиновом проеме. На стержне располагается выполненное обжимным способом упорное фланцевое крепление. С нижней стороны стержневой фланец имеет опору на подошву гнезда головки, с проходом через отверстие втулки. В свою очередь, втулка является подшипником с уплотнением. Для стабильного положения пробки ее оснащают специальным упругим кольцом из проволоки, которое располагается над фланцем. Корпус и крышка соединяются при помощи винтов и шестиугольных гнезд с парафиновой защитой.

Для защиты от протекания в местах, где располагаются винты, имеется дополнительное уплотнение между корпусом задвижки и крышкой, которое также захватывает и месторасположение винтов. Данное уплотнение выполнено в виде профильной резиновой прокладки.

Для того ,чтобы задвижка имела эстетический внешний вид, а также чтобы ее внешние внутренние поверхности были защищены, на нее наносится слой эпоксидной краски.

Управление стержнем осуществляется или ручным способом, или же для этого используется маховик. Если задвижки находятся в недоступном месте, к примеру, у них подземное расположение, управление ими осуществляется через специальный колпак с помощью ключа типа «Т».

Чугунные задвижки могут поставляться как и с электроприводом, так и с редуктором.

Чугунные задвижки могут поставляться как и с электроприводом, так и с редуктором.

Задачей обрезиненного клина задвижки является обеспечение высоких показателей прочности и герметичности, а так же бесперебойную работу запорной арматуры даже в случае резких перепадов температурного режима. Еще одной чертой, присущей задвижкам данного типа, являются низкие крутящие моменты при управлении. Ремонт и обслуживание также не представляют большой сложности. Если возникает необходимость в замене элементов, что вышли из строя, чугунную задвижку не надо будет снимать с трубопровода.

Все вышеперечисленные качественные материалы, что используются при производстве задвижек,  а также особенности их конструкции дают возможность гарантировать большой безаварийный срок службы данных устройств запорной арматуры, достигающий 16 лет.

Использование маркировки

На корпусе чугунных задвижек находится специальная маркировка. Ее можно найти на передней и задней поверхностях корпуса устройства. Указанные на маркировке данные могут быть следующими:

  • Производственная фабричная марка;
  • Вид клиновой задвижки;
  • Номинальный диаметр;
  • Номинальное давление;
  • Материал, из которого исполнен корпус задвижки.


Также на корпусе задвижки размещается уступ, на котором может находиться нанесенный идентификационный знак, к примеру – серийный номер.

 

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru