путь mingas.ru » Трубопроводная арматура » Монтажные параметры арматуры » Колонка для управления задвижкой

Колонка для управления задвижкой

Колонкой для управления задвижкой называется вид устройства, назначением которого является осуществление дистанционного открытия и закрытия трубопроводной арматуры, которая установлена на глубине (под землей, в колодце). Колонки для управления в зависимости от того, какой тип привода на них установлен, подразделяются на два типа – с ручным управлением и с электроприводом.zadvichrb

В конструкции ручного привода присутствует непосредственно сама колонка и штанга. Колонки с электрическим приводом состоят из:

  • Кулачкового вала;
  • Приводного вала;
  • Переходника;
  • Штанги;
  • Подставки.

Основной принцип работы управляющей колонки

В чем же состоит принцип, по которому работает данные элемент управления арматурой?

Рассмотрим более подробно. В установленном на поверхности корпусе находится приводной вал. Во время совершения валом вращательных движений переданный от маховика и электропривода крутящий момент проходит к задвижке через штангу, тем самым осуществляя опускание либо подъем запорного элемента системы.

Для того чтобы сделать вращательные движения приводного вала в корпусе более простыми, могут устанавливаться дополнительные подшипники.

Традиционно месторасположение колонок управления задвижками находится непосредственно над системой, располагаясь на одной оси с запорной арматурой.

Традиционно месторасположение колонок управления задвижками находится непосредственно над системой, располагаясь на одной оси с запорной арматурой.

Если посмотреть с одной стороны, то факт того, что присутствуют дополнительные подшипники, положительным образом влияет на вращение вала, которое становится более мягким и легким. Однако с другой стороны, если арматура эксплуатируется при жестких климатических условиях, к примеру, в северных регионах, или же на местности, в которой часто выпадают осадки в большом количестве, скопившаяся влага, ввиду того, что она не имеет сток из корпуса колонки, просто замерзает. В результате этого вращение вала становится более затрудненным, а в отдельных случаях колонка управления вообще может выйти из строя.

Традиционно колонки управления располагаются непосредственно над системой, при этом располагаясь с запорной арматурой на одной оси. Однако имеют место случаи установки данной детали с небольшим горизонтальным смещением и под углом к задвижке, для чего используются специальные приспособления.

Если в этом есть необходимость, то конструкцию можно переоборудовать под дистанционное управление, при этом, не прибегая к разборке. Для того чтобы это осуществить, маховик устройства, оборудованного ручным приводом, необходимо соединить со штангой. Исполнение данного соединения осуществляется путем использования скоб. Изделия, которые оснащены электроприводом, отсоединяются от него, и привод устанавливается на отдельной подставке.

Также имеют место случаи, когда руководство системой должно осуществляться на каком-то расстоянии или высоте от места, где расположена арматура. То есть, необходимо приподнять управляющее устройство, при этом, не используя на перекрытии дополнительных способов крепления. Специально для этой цели существуют специальные удлинители, которые предназначены для задвижек.

Осуществление монтажа управления

Как уже было отмечено выше, при установке управляющей колонки по одной оси над системой управление запорной арматурой осуществляется напрямую от электропривода. Эта конструкция является универсальной, так как хорошо подходит как для ручного способа регулировки с маховиком, так и для использования электрического привода.

Монтаж колонки управления является важным фактором, влияющим на срок службы и надежность такой арматуры.

Монтаж колонки управления является важным фактором, влияющим на срок службы и надежность такой арматуры.

Монтаж управляющей колонки – это важный фактор, который оказывает прямое влияние на надежность и срок службы подобной арматуры. Хорошо, когда монтаж выполняется имеющими соответствующий опыт профессиональными сотрудниками, которые пользуются специальными инструментами и оборудованием.

Существуют разные методы установки регулирования деталей, которые зависят от конкретных условий.

Общий вид колонки управления задвижкой

Общий вид колонки управления задвижкой

Если перекрывается исполненный из металла колодец, колонку приваривают непосредственно к нему. В случае же исполнения перекрытия из бетона в последнем необходимо просверлить отверстия, после чего осуществить закрепление детали, используя для этой цели анкерные болты. Еще один способ крепления на укрытия, исполненные из бетона, предусматривает бетонирование на них закладных конструкций. После этого осуществляется дополнительное крепление путем использования шайб, гаек, болтов и других элементов.

После того, как работы по закреплению завершены, присоединяются удлинитель, маховик, штанга, привод и другие части конструкции.

Факторы, которые оказывают влияние на стоимость установки системы управления запорной арматурой:

  • Местоположение (непосредственно над системой на одной оси, со смещением);
  • Способ крепления (сверление отверстий под болты либо бетонирование);
  • Метод управления (дистанционное либо ручное). Если управление дистанционное, стоимость возрастает;
  • Размер, который имеет непосредственно сама деталь.


Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что конструкции данного типа исполняют роль промежуточного звена между задвижкой и электроприводом. Электропривод располагается над поверхностью земли и устанавливается на системе. Задвижка находится на линии трубопровода и осуществляет регулирование потока рабочей среды.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru