Сравнительные характеристики шаровых задвижек

Традиционно шаровые задвижки используются для регулировки, а также исполнения функции контроля потока рабочей среды, в основном – в трубопроводных системах с небольшим диаметральным размером. Шаровые задвижки считаются наиболее подходящим и практичным вариантом для трубопровода, в котором имеет место необходимость частого регулирования потока рабочей среды. Исключением является только композиционная дисковая задвижка.

Шаровая конструкция отличается коротким стержнем, малым износом и более легким ремонтом в случае неисправности.

Шаровая конструкция отличается коротким стержнем, малым износом и более легким ремонтом в случае неисправности.

Если сравнить шиберные и шаровые задвижки, то конструкция шаровых задвижек отличается малым износом, коротким стержнем и в случае неисправности существенно легче ремонтируется.

Благодаря тщательной очистке трубопроводной системы срок службы шаровой задвижки может существенно увеличиться, так как в рабочей среде будут отсутствовать посторонние вещества, способствующие быстрому повреждению шаровых изделий.

Для изготовления шаровых задвижек (как высокого, так и низкого давления) чаще всего используется такой материал, как бронза. Корпус, исполненный из железа, предусматривает конструкция двух видов задвижек. Это задвижки со средними и тонкими стенками (по толщине). Если имеет место необходимость использования задвижек в особых условиях, то используется сразу несколько видов нержавеющей стали, в которой содержатся такие металлы, как титан, никель, или же предусмотрено наличие каких-либо других сплавов.

Виды используемых в шаровых задвижках дисков

Выбор конструкционного решения детали зависит от желаемого контроля, а также типа рабочей среды. Шаровые задвижки выпускаются с разными видами дисков:

  • С пробковым диском;
  • С композиционным диском;
  • С обычным диском.
Самым надежным способом применения шаровых задвижек с обычным диском будет либо положение «открыто», либо «закрыто».

Самым надежным способом применения шаровых задвижек с обычным диском будет либо положение «открыто», либо «закрыто».

Само название «обычный диск» говорит все само за себя. В данной конструкции не предусмотрено абсолютно ничего сверхъестественного – обычный вид седла из металла и диска. Шарообразная форма с коротким конусом, который установлен на поверхность седла внутри корпуса изделия.

Производство шаровых задвижек такого типа не несет особо больших затрат. Их использование является целесообразным в трубопроводных системах с низким уровнем давления, а также отсутствием необходимости регулировки потока рабочего материала.

Наиболее надежным способом использования шаровых задвижек с простым диском будет либо положение «открыто», либо положение «закрыто». Это объясняется тем, что конусообразный диск легко подвергается негативному воздействию эрозии. Такой дефект может быть поправлен при условии, что повреждения небольшие. Исправляется же подобное повреждение при помощи шлифовки диска и поверхности седла.

Гидроприводная шаровая задвижка: 1 - гидропривод; 2 - шпиндель; 3 - корпус; 4 - седло; 5 - затвор.

Гидроприводная шаровая задвижка: 1 — гидропривод; 2 — шпиндель; 3 — корпус; 4 — седло; 5 — затвор.

Композиционный диск в шаровой задвижке – это, по сути, модификация конструкции, оборудованной обычным диском. Однако недостаточная, так как эксплуатация конструкции такого вида является невозможной для осуществления функции регулирования потока рабочей среды. Существует большое количество видов дисков, что описаны выше, и, естественно, их назначение является не менее разнообразным.

Диск исполняется из асбеста и различных синтетических материалов, благодаря чему данная конструкция может эксплуатироваться в разнообразных рабочих средах, таких как нефтепродукты, воздух, пар, горячая и холодная вода. В случае возникновения неисправностей задвижки этого вида быстро и без проблем ремонтируются, а усилия, которые необходимо приложить для того, чтобы обеспечить устойчивость и герметичность, являются минимальными. Подверженность воздействию находящихся в потоке рабочей среды частиц также практически сводится к нулю благодаря тому, что диск достаточно мягкий. Все повреждающие частицы просто внедряются в поверхность диска.

Для того чтобы осуществлять регулирование потока рабочей среды, лучше всего подойдет шаровая задвижка с пробковым диском. Внешне этот диск можно сравнить длинной металлической конусообразной пробкой, находящейся в конусе с поверхностью седла. Подобная поверхность хорошо противостоит воздействию посторонних частиц. Шаровая задвижка с пробковым диском благодаря своей конструкции при необходимости позволяет произвести быструю и легкую замену седла либо диска.

Шаровые задвижки больших диаметров

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой.

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой.

Шаровые задвижки большого диаметра эксплуатируются в трубопроводных системах с высоким уровнем давления и температуры. В конструкции данного устройства находится измененный вид стержня, на котором присутствует болтовая резьба. Также подверглись изменению диск и седло системы. Шаровые задвижки большого диаметра имеют следующий ряд преимуществ:

  • Измененный диск, а также его положение существенно снижают износ, а также исключают сбои в работе устройства;
  • Конструкция данного типа задвижек предусматривает возможность смазки резьбовой части стержня;
  • Подвергшийся изменению стержень без проблем выдерживает перепады температурных режимов.

Из недостатков можно отметить происходящее при движении стержня изнашивание уплотнителя.

Игольчатый вентиль, как разновидность шаровых задвижек

Данный вид дисковой шаровой задвижки можно считать модифицированным вариантом всех описанных выше дисков основной категории. Использование игольчатого вентиля целесообразно там, где имеет место необходимость регулирования потока рабочей среды с высокой осторожностью и точностью. Сферы, в которых используется игольчатый вентиль, достаточно разнообразны.

Диаметральный размер отверстия в седле данного вида запорной арматуры является ограниченным. В связи с этим для того, чтобы произвести увеличение либо уменьшение размера отверстия, нужно большое ходовое движение стержня. Имеющаяся на стержне резьба от обычной отличается малым размером. В результате этого поток рабочей среды в полном объеме невозможен. Степень, на которую острие иглы заходит в седло, определяет степень контроля потока рабочей среды.

Шаровые краны: использование и характеристика

По своему дизайнерскому решению шаровые краны являются уникальными, и являются практичной модификацией пробкового крана. Свое название данный тип арматуры получил благодаря тому, что пробка, которая находится в его корпусе, по своей форме похожа на шар. Шаровые краны разработаны с целью контроля разнообразных видов рабочих сред. Закрытие и открытие данного вида запорной арматуры производится путем поворота ручки устройства на четверть оборота, благодаря чему с этим видом арматуры работать намного проще, чем с другими видами задвижек.

Шаровые краны из стали считаются более универсальными, так как обладают способностью выполнять свою функцию даже при наличии низкого температурного режима и высокого давления.

Шаровые краны из стали считаются более универсальными, так как обладают способностью выполнять свою функцию даже при наличии низкого температурного режима и высокого давления.

Когда кран находится в положении «открыто», отверстие в шаре по отношению к линии потока находится параллельно, благодаря чему обеспечивается прямой поток, с небольшой степенью трения и минимальными потерями давления.

Шаровые краны были разработаны специально для эксплуатации в нефтегазовой промышленности. Они практичны при использовании на трубопроводах со средним уровнем давления и температурой рабочей среды, не превышающей 200 градусов Цельсия. При производстве шаровые краны не требуют больших затрат, в сравнении с другими видами задвижек. К тому же, при эксплуатации герметичность данных устройств запорной арматуры существенно выше.

Можно выделить два основных вида шаровых кранов, а именно — стальные и латунные. Шаровые краны, исполненные из латуни, с успехом эксплуатируются в ЖКХ и строительной отрасли. Помимо эксплуатации для водной среды, эти изделия отлично подходят для жидких нефтяных продуктов и газа, спирта, гликолевых растворов невысокой концентрации. Латунные шаровые краны выпускаются с диаметрами условных проходов в диапазоне от 15 до 80 миллиметров.

Стальные шаровые краны считаются более универсальными благодаря их способности успешно исполнять свои функции даже при пониженной температуре и высоком уровне давления. Минимальное значение диаметра условного прохода у стальных шаровых кранов такое же, как и у латунных, и составляет 15 миллиметров, а вот максимальное значение существенно больше, и достигает 500 миллиметров.

В современной строительной отрасли ни одна система отопления не обходится без использования шаровых кранов. Шаровые краны бывают фланцевые, штуцерные, муфтовые. Фланцевые шаровые краны, а точнее – их конструкция в качестве соединяющих кран и трубопровод элементов, использует фланцы.

К очевидным преимуществам, которыми обладают фланцевые шаровые краны, можно отнести следующие:

  • Простая эксплуатация и монтаж изделия;
  • Широкий выбор сфер применения;
  • Низкая степень гидравлического сопротивления.

Разнообразные задвижки, краны, а также другие виды запорной арматуры являются важным элементом любой трубопроводной системы, и широко эксплуатируются в самых разных отраслях современной промышленности.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru