Технология ремонта и демонтажа задвижек

Ремонт задвижек относится к необходимым процедурам, которые всегда сопровождают процесс эксплуатации данной трубопроводной арматуры. В конструкции задвижек имеются подвижные элементы, и вполне закономерно то, что со временем они выходят из строя, и нуждаются в периодической замене.Ремонт-задвижки-300x228

Кроме того, выход задвижки из строя может объясняться и другими причинами. В данной статье мы рассмотрим типичные угрозы, которые могут привести к снижению функциональности задвижек, а также способы, при помощи которых они могут быть устранены — при помощи капитального или периодического ремонта.

Причины неисправности задвижек

Сама конструкция задвижек предполагает то, что в процессе эксплуатации данных устройств  они могут утратить работоспособность. Этому способствуют такие причины:

  1. Потеря герметичности задвижки в стыковочном узле корпус-заслонка;
  2. Потеря герметичности задвижки в стыковочном узле сальник-шпиндель;
  3. Потеря герметичности задвижки в стыковочном узле трубопровод-корпус.

Течь-в-зоне-стыковки-корпуса-300x225Причиной внутренних утечек в зоне заслонки является то, что задвижки эксплуатируются в трубопроводных системах, в которых транспортируется сильно загрязненный поток рабочей среды, частички которого приводят к деформации уплотнительных колец запора. Помимо этого, может иметь место оседание частичек на внутренних стенках корпуса, а это препятствует плотному контакту с затвором задвижки. Поломка этого типа является очень сложной в диагностировании по причине того, что внутренние неисправности в узле могут быть выявлены только по косвенным признакам, а именно – скачкам давления в перекрытом трубопроводе.

Причиной, по которой происходит разгерметизация крышки сальника либо крышки корпуса задвижки является только то, что прохудился сальник – уплотнитель, который защищает точку прохода шпинделя или штока сквозь указанные детали.  Данная поломка диагностируется по имеющимся на корпусе арматуры потекам. Причем на тип проблемы указывает начало (источник) потека – горловина крышки корпуса.

Причиной того, что происходят утечки между торцом трубы и корпусом задвижки, является или монтажный брак, или же утечка, являющаяся следствием того, что деформировалась герметизирующая стык уплотнительная прокладка. Данная поломка диагностируется визуально – о том, что необходимо проводить ремонт задвижки, неважно, какая она – полимерная, стальная или чугунная – сигнализирует течь в зоне стыка трубопровода и корпуса задвижки.

Технология ремонта задвижек зависит от того, каким является тип поломки. Ведь внутренние утечки (в зоне заслонка-корпус) диагностируют и устраняют при помощи совершенно других действий, нежели внешние утечки (в зоне шпиндель-сальник и труба-корпус).

Демонтаж и ремонт задвижек

Демонтаж-задвижки-300x199Работы по ремонту, целью которых является восстановление нормального функционирования задвижки, проводятся либо путем частичной разборки-сборки арматуры, либо же путем полного демонтажа данного узла. Капитальный ремонт задвижки может быть организован как одним, так и другим способом. Для того чтобы провести частичный ремонт, необходимо разобрать крышку сальника и снять крышку корпуса. Однако, как первая, так и вторая операция начинается с одного действия, а именно – перекрытия трубопровода выше по течению потока рабочей среды. Естественно, что для проведения данной операции необходимо использовать работоспособное запорное устройство.

Для того чтобы сохранять уровень работоспособности магистрали, очень важно проводить своевременные ремонтные работы в узлах запорной арматуры. Если этого не делать, стоимость работ по восстановлению работоспособности задвижек может значительно увеличиться.

Процесс разборки-сборки выглядит так:

1)      С самого начала осуществляется демонтаж маховика, из которого извлекается ходовая гайка.

2)      Далее из крышки корпуса необходимо вывинтить стопорные винты крышки сальника. Если поломка имеет связь с узлом «сальник-шпиндель», то после того, как крышка была снята, необходимо просто демонтировать уплотнитель, и произвести установку нового, неповрежденного узла.

3)      После того, как был проведен демонтаж (и замена, если была необходимость) сальника, необходимо разобрать фланцевое соединение на стыке корпуса и крышки устройства. Для этого необходимо из посадочных отверстий в корпусе  выкрутить монтажные винты крышки.

4)      После снятия крышки можно извлечь из корпуса задвижки шпиндель и вытащить заслонку из седла. На данном этапе можно почистить седло корпуса и заслонку, попутно произведя замену уплотнительных элементов. Кроме того, часто бывает так, что производят замену заслонки на новую деталь, такой же формы. Ввиду того, что все узлы задвижек являются стандартными, у слесаря не возникнет проблем с подбором работоспособного элемента.

5)      После замены или реставрации заслонки можно приступить к сборке задвижки, которая осуществляется в обратном порядке.

Указанная операция может быть проведена как на отсоединенной, так и на присоединенной к трубопроводу арматуре. А вот для того, чтобы заменить прокладки или устранить ошибки на стыке трубы и корпуса придется в обязательном порядке производить демонтаж устройства, с последующей разборкой-сборкой и установкой арматуры обратно на трубопровод.

После того, как ремонтные работы завершены, слесарь должен произвести тестирование работы задвижки. Это значит, что отремонтированная арматура должна запирать трубопровод, путем полного прекращения течения потока рабочего материала в магистрали.

В данном случае контрольным прибором является простой манометр, который должен зафиксировать факт падения давления в трубе, которая расположена ниже (по направлению потока рабочей среды) задвижки.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru