Шаровой кран или клиновая задвижка?

Несмотря на достаточно очевидные преимущества, которыми обладают шаровые краны, на отдельных предприятиях до сих пор отдают предпочтение клиновым задвижкам. По мнению некоторых инженеров на предприятиях, исполненная из стали задвижка якобы является более надежной, нежели шаровой кран. Кроме того, ее использование позволяет осуществлять регулирование потока рабочего материала.

Однако инженеры ведущих компаний, производящих трубопроводную арматуру, весьма категорично заявляют: в отличие от шаровых кранов, клиновые задвижки никоим образом не предназначены для ТОО, чтобы регулировать поток рабочей среды.

Особенности клиновых задвижек

30s41nzКак показывает практика, если задвижки использовать в качестве регулирующей арматуры, они через довольно короткий период времени выходят из строя. И перестают выполнять даже свою основную функцию – не удерживают поток рабочей среды в закрытом состоянии. При этом стоит отметить, что речь идет именно о задвижках, исполненных из стали, так как в данном контексте чугуне можно даже не рассматривать. Это объясняется тем, что чугунная трубопроводная арматура является очень требовательной к условиям эксплуатации. Так, к примеру, задвижки из чугуна могут использоваться в диапазоне температур от минус 20 до +350 градусов Цельсия (э это устройства из лучших марок чугуна). Также имеют место ограничения касательно типа перекачиваемой среды – в отдельных типах газопроводов чугунную трубопроводную арматуру практически нереально использовать безопасно. Также есть ограничения и по другим параметрам – диаметру проходного отверстия, давлению и так далее.

Продолжая вести речь о задвижках, стоит отметить следующее. Несмотря на то, что до сих пор задвижки являются наиболее популярным типом трубопроводной арматуры на трубопроводных системах различных видов, тем не менее, в последнее время наблюдается то, что во многих системах начинают заменять задвижки на шаровые краны. Это объяснить совсем несложно: помимо того, что использование задвижек предусматривает постоянный контроль их технического состояния (к примеру, чистка сальниковых уплотнений), такие задвижки не лучшим образом показывают себя в случаях, когда возникают внештатные ситуации, во время которых поток рабочей среды необходимо перекрыть максимально быстро. Помимо этого, конструкция задвижки не в состоянии обеспечить хорошую герметичность, причем данное утверждение касается практически всех элементов устройства – как корпуса, так и затвора. Далее нелишним будет отметить то, что клиновые задвижки имеют не только солидные габариты, но и соответствующий вес, а кроме того – часто подвержены поломкам, вследствие чего регулярно возникают различные аварийные ситуации.

Особенности шаровых кранов

monobalВ сравнении с клиновыми задвижками, шаровые краны являются более новым типом запорной трубопроводной арматуры, несмотря на то, что возраст конструкции шарового крана насчитывает уже столетие. Уже из самого названия можно понять, что в данном виде кранов запорный элемент имеет форму шара. Практически шаровые краны показали себя с более выгодной, чем задвижки, стороны.

Во-первых, в зависимости от исполнения, шаровые краны могут успешно эксплуатироваться практически с любыми средами: это и пар, и вода, и нефтепродукты, и газ, и многое другое. Шаровые краны являются более прочными, чем задвижки, благодаря чему диапазон их эксплуатации существенно шире. Во-вторых, в отличие от задвижек, шаровые краны без вреда для оборудования могут успешно использоваться не только в качестве запорной, но и в качестве регулирующей трубопроводной арматуры.

Также стоит отметить, что современные шаровые краны обладают намного большей герметичностью, чем клиновые задвижки. Это объясняется тем, что производители смогли решить проблему, которая была настоящим бичом шаровых кранов прошлого, а именно малую герметичность, путем использования современных материалов. В современных шаровых кранах седло изготавливают не из металла, как когда-то, а из полимерных композиций. Помимо этого, данное решение позволило попутно существенно облегчить управление краном, благодаря чему теперь для того, чтобы изменить положение запорного элемента, не нужно прилагать значительных усилий.

Еще одна особенность, присущая шаровым кранам, заключается в том, что они имеют компактную конструкцию, чем аналогично отличаются от клиновых задвижек. Это особенно актуально для систем жилищно-коммунального хозяйства, однако даже в трубопроводах крупного размера по своим габаритам шаровые краны выигрывают у клиновых задвижек.

Относительно управления данным видом трубопроводной арматуры, то оно может осуществляться при помощи электропривода, гидропривода или пневмопривода. Особо стоит отметить то, как осуществляется управление шаровыми кранами в газопроводах, где управление пневмоприводом крана осуществляется самой средой.

Осталось добавить, что на сегодняшний день производители выпускают шаровые краны, исполненные из латуни, чугуна, сталей и прочих материалов. Однако шаровые краны из латуни нельзя эксплуатировать в системах, в которых температура рабочей среды больше 100 градусов по Цельсию. Также они не особо хорошо показывают себя и при минусовых температурах. Помимо этого, шаровые краны из латуни обычно исполняются с не очень большим диаметром, не больше 80 миллиметров. А вот шаровой кран из стали сможет справиться с температурой даже в +200 градусов. Также он будет себя отлично чувствовать и при минус 50 градусах Цельсия, благодаря чему данная запорная арматура является просто незаменимой в системах перекачивания сред, расположенных на Севере. Еще один плюс стальной арматуры состоит в том, что диаметр проходного отверстия также существенно увеличен – до 300 миллиметров в стандартных исполнениях, и вплоть до 500 по спецзаказам.

Резюме: преимущества шаровых кран перед клиновыми задвижками

Резюмируя все сказанное выше, можно выделить 10 основных преимуществ, которыми обладают шаровые краны перед клиновыми задвижками:

  • Клиновые задвижки в основном изготавливаются с диаметром максимум 80 миллиметров, тогда как шаровые краны могут быть исполнены практически для любого диаметра;
  • Шаровые краны способны выдержать существенно больший уровень давления;
  • У шаровых кранов температурный диапазон эксплуатации существенно больше, чем у клиновых задвижек;
  • У шаровых кранов практически нет такой неприятной особенности, как заклинивание, а кроме того – ими существенно легче управлять. Задвижки же заклинивают довольно часто, особенно после того, как длительное время находятся в открытом либо закрытом положении;
  • Шаровые краны отличаются тем, что имеют более высокую герметичность;
  • Шаровые краны являются универсальными, так как могут эксплуатироваться практически с любой рабочей средой, тогда как клиновые задвижки в большинстве случаев используются только на воду;
  • Шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками имеют более компактные размеры и меньший вес;
  • Шаровые краны служат намного дольше, существенно реже выходят из строя и более надежны, чем клиновые задвижки;
  • Клиновые задвижки нуждаются в регулярном осмотре и обслуживании, тогда как шаровые краны не нуждаются в постоянном контроле состояния и работоспособности, а также требуют минимального техобслуживания;

Клиновые задвижки могут применяться только в качестве запорной трубопроводной арматуры, тогда как шаровые краны могут эксплуатироваться и как запорная, и как запорно-регулирующая трубопроводная арматура.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru