путь mingas.ru » Трубопроводная арматура » Распространенные группы уплотнений » Материалы, использующиеся для уплотнений » Применение в конструкции шарового крана фторопласта и прочих видов пластмасс

Применение в конструкции шарового крана фторопласта и прочих видов пластмасс

Шаровой кранШаровые краны характеризуются тем, что имеют простую конструкцию. Строение этого вида арматуры известно человечеству уже далеко не первое столетие. Однако, вследствие малой герметичности в те времена шаровые краны не получили такого широкого распространения, какое наблюдается в современном мире.

Повсеместное использование шаровых кранов началось после того, как появились синтетические материалы, из которых начали изготавливать уплотнители для этой арматуры. Благодаря им шаровые краны удалось сделать максимально герметичными, а кроме того – свести к минимуму усилие, которое необходимо для их открытия.

В шаровых кранах принято разделение на виды, которое осуществляется по типу разработки затворов этой арматуры – с пробкой на опорах и плавающей пробкой. Как для первого, так и для второго варианта общей чертой являются исполненные из полимерного сырья седла.

Плавающий шарообразный затвор в трубопроводной арматуре используется в условиях низких уровней давления и малых проходных разрезов. Несмотря на то, что шаровые краны отличаются простотой конструкции и надежностью в эксплуатации, их лучше выбирать, если материал, из которого исполнены седла, в состоянии выдержать предполагаемую нагрузку от шара. Это объясняется тем, что под воздействием потока рабочей среды седла получают наибольшее воздействие от шара. Затвор, исполненный в виде сферической пробки на опорах, является более сложным конструктивно, однако позволяет изготавливать трубопроводную арматуру, которая может работать с более высокими уровнями давления и при габаритных проходных сечениях. В таком случае нагрузка на седла осуществляется не столько непосредственно шаром, сколько потоком рабочей среды.

Фторопласт

Фторопласт

Фторопласт является материалом, который наиболее популярен, и часто применяется в шаровых кранах для разнообразных целей. Капроновые уплотнители более уместно использовать в неагрессивных рабочих средах, а уплотнители из резины только в тех случаях, когда имеет место низкий уровень давления.

Каждому из материалов, что упомянуты выше, присущи свои недостатки и достоинства. Политетрафторэтилен – это уникальный материал, так как он в состоянии выдерживать высокие температуры и воздействие агрессивных рабочих сред. Единственным недостатком фторопласта является его неустойчивость к воздействию высоких уровней давления. В случае одновременного воздействия всех трех факторов имеет место необходимость в усложнении конструкции, которую имеют уплотнительные элементы. Базовые марки фторопласта обладают низкой износостойкостью, однако при этом имеют малый коэффициент трения, благодаря чему облегчается поворот штока. Седла из полиамида лучше всего подходят для применения с высоким давлением. Они характеризуются эластичностью и плотностью, однако малоустойчивы к воздействию высоких температур и некоторых типов рабочих сред. Уплотнения из полиуретана благодаря хорошей эластичности поддерживают хорошие герметичность и контактное давление. Однако по своей устойчивости к химическим средам и высоким температурам они уступают изделиям, исполненным из фторопласта.

Для того чтобы улучшить качества уплотнителей, часто используются такие материалы, как резина и фторопласт. Они представляют из себя оболочку из фторопласта, внутри которой находится сердечник из резины. Сердечник такого типа может исполняться из силикона либо фторэластомера, придающего уплотнительным кольцам эластичность.

За счет того, что используются фторопластовые сополимеры (Ф-50, Ф4МБ), обеспечивается устойчивость к воздействию химических промышленных рабочих сред. Высокий уровень теплостойкости и прочности способствует надежной эксплуатации в условиях высокого давления и повышенной температуры.

Толщина стенки оболочки и резиновая середина может варьироваться, благодаря чему возможна регуляция герметизирующей способности. В зависимости от материалов, которые используются для исполнения уплотнителей, могут меняться характеристики уплотнительного узла. В условиях криогенных температур (-200 по Цельсию) эксплуатируются эластичные уплотнения, исполненные из фторопластовых композиций и силиконовых каучуков. Для атомной промышленности для уплотнения в структуре шаровых кранов применяются марки политетрафторэтилена, устойчивые к радиации, а именно Ф-50 и Ф-40.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

1 комментарий к статье Применение в конструкции шарового крана фторопласта и прочих видов пластмасс

  • orenkompru (0)
    1

    В этом случае шаровая пробка не связана жёстко со шпинделем, может перемещаться по отношению к нему и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, герметизируя таким образом кран. При больших диаметрах прохода и давлениях пробка создаёт чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное кольцо, что затрудняет работу крана, поэтому такая конструкция обычно используется при номинальных диаметрах не более 200 мм .

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru