Из чего состоит дисковый затвор

Дисковый поворотный затвор является одним из наиболее распространенных на сегодняшний день видов трубопроводной арматуры. Благодаря легкости монтажа и замены, а также простоте своей конструкции дисковые заторы заслуженно стали одной из наиболее востребованных позиций в самых разнообразных промышленных отраслях. Однако поставщиков и производителей этой трубопроводной арматуры сегодня очень много, поэтому возникает закономерный вопрос — как выбрать для своего проекта нужный дисковый затвор.

Поворотные дисковые затворы широко применяются в судостроении, энергетике, атомной отрасли, городском и коммунальном хозяйстве, нефтехимической и химической промышленности, в сфере добычи и переработки газа и нефти.

csm_Zatvor4_ed417942e7Из несомненных достоинств поворотных затворов необходимо отметить их дешевизну и простоту конструкции. Именно по этой причине дисковые затворы имеют столь высокую популярность, и используются в самых разнообразных технологических проектах. Коммунальное хозяйство, энергетика, химия, газ, нефть — все эти отрасли широко применяют самые разные модификации поворотных затворов.

Основных компонентов поворотного затвора всего четыре, и ниже мы рассмотрим каждую из них по отдельности.

Составляющие дискового затора

Шпиндель1) Шпиндель, он же поворотный вал. Поворотный вал, который также часто называют штоком или шпинделем, в качестве составляющей части дискового затвора может быть или цельным, или состоять из двух частей. В основной массе конструкций дисковых затворов поворотный вал защищен от негативного влияния среды.

В тех затворах, где в конструкции предусмотрен контакт рабочей среды с валом, следует подойти к выбору материала шпинделя с особой тщательностью. Эта задача существенно облегчается благодаря тому, что большая часть современных производителей затворов, как правило, комплектует свои изделия штоками, которые исполнены из материалов высокого качества.

Однако имеет место вопрос, какая конструкция вала предпочтительнее – двусоставная или односоставная. Двусоставная конструкция шпинделя существенно облегчает эксплуатацию поворотного затвора, так как разборный вал намного легче заменить или очистить.

Корпус2) Корпус. Обычно дисковый затвор закрепляется между двух фланцев, шпильки которых окружают его по окружности. Подобную конструкцию довольно часто называют вафельной. Другая конструкция дискового затвора включает в себя специальные проушины, предназначенные для крепления шпилек обратных фланцев.

Также имеет место возможность приварки затворов встык. Каждая описанная конструкция имеет свои недостатки и достоинства, которые должны быть учтены при монтаже данной арматуры, и огромную роль здесь играет выбор материала.

На сегодняшний день рынок предлагает потребителям огромный выбор самых разнообразных конструкций затворов, начиная с относительно дешевых чугунных затворов, и заканчивая дорогими, исполненными из специальных сплавов затворами. В случае если затвор монтируется между фланцами, может быть использован и чугунный вариант изделия, так как в таком случае изделие не подвергается сильному натяжению на изгиб, исключая только место его соединения с приводом. А вот когда осуществляется монтаж затвора с проушинами, следует учитывать, что корпус изделия может подвергаться сильной нагрузке, а это, в случае неподходящего материала корпуса затвора, может закончиться его банальной поломкой.

Поворотный диск3) Поворотный диск является элементом конструкции затвора, осуществляющим перекрывание потока рабочей среды. По своим функциям диск аналогичен шару в шаровом кране или мембране в клапане.

Диск в поворотном затворе может осуществлять поворот на 90 градусов, то есть, на одну четверть полного поворота в 360 градусов. Именно по этой причине затворы часто называют четвертьоборотными.

Спектр материалов, из которых изготавливают диски поворотных затворов, также является достаточно широким. При условии эксплуатации на технологических линиях с низким рабочим давлением они могут быть даже чугунными, однако в большинстве современных затворов диски исполняются из материалов намного более прочных, к примеру нержавеющей стали с маркой качества И4. Если затворы используются в условиях агрессивных рабочих сред, их диски должны быть защищены специальным покрытием.

Уплотнение4) Уплотнение. На работу поворотного затвора решающее влияние оказывает качество используемого в нем уплотнительного элемента. Наибольшее распространение получили поворотные затворы, в которых используются сменные уплотнения. Они представляют собой исполненную из особо прочного пластика кольцевую прокладку, хотя также существуют поворотные затворы с обрезиненным корпусом, а также затворы с уплотнением на поворотном диске.

Уплотнения изготавливают из разнообразных полимеров или эластомеров. Наибольшее распространение получили тефлон (фторопласт), BUNA-M, EPDM, VITON и другие. Такое разнообразие уплотнений объясняется широким диапазоном рабочих среди и температур, в которых эксплуатируются поворотные затворы.

В поворотных затворах, которые предназначаются для эксплуатации при температурах, превышающих 500 градусов Цельсия, применяют уплотнение «металл по металлу», так как полимерные уплотнения в таких случаях использовать невозможно.

Наиболее выгодной конфигурацией уплотнительного элемента является та, при которой внутренняя поверхность уплотнительного элемента немного выступает в средней части.csm_Zatvor_skhema_6ee8d5a022

Уплотнение высокого качества — залог того, что затвор будет работать долго и надежно. Выбирая из многих тысяч современных поставщиков, следует ориентироваться на поворотные затворы, которые исполнены из качественных, обладающих высокой химической стойкостью материалов.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

1 комментарий к статье Из чего состоит дисковый затвор

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru