Организация и последовательность выполнения работ по укладке труб с помощью ПСБ-3100 в траншею

Укладка длинномерных полиэтиленовых труб в траншею при помощи ПСБ-3100 должна проводиться с соблюдением мер предосторожности, направленных на безопасное производство работ и предохранение трубы от возможных повреждений.

Используются два варианта (способа)производства работ (рисунок 6):

  • Труба с барабана разматывается с неподвижно стоящего прицепа, и протаскиванием укладывается в траншею;
  • Труба разматывается с прицепа, движущегося вдоль траншеи, после чего укладывается в траншею путем боковой надвижки.

Первый способ используют в случаях, когда в траншее или над ней имеются поперечные препятствия.

Трубы из бухт разматывают при температуре не ниже +5 градусов Цельсия. Разматывание при более низких трубах допустимо в том случае, если созданы условия подогрева труб на барабане до вышеуказанной температуры.

При укладке трубопроводов в работе не допускаются перерывы вплоть до полной укладки трубы из бухты.

В случае охлаждения плети трубопровода до предельно допустимой температуры укладка должна быть приостановлена, а бухта с оставшейся трубой снова подогрета.

Возможна установка специального тепляка, подогреваемого выхлопными газами или другими методами, благодаря чему будет обеспечена непрерывная установка труб.

Присоединить прицеп к тягачу (автомобили  ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, трактор «Беларусь» или другое транспортное средство с аналогичными эксплуатационными характеристиками).

Поднять четыре опорных устройства 14 (рисунок 1).

Подключить пневмогидравлическую тормозную систему и электрооборудование к аналогичным системам тягача, после чего доставить прицеп к месту работ.

Прицеп с барабаном располагается в 2-3 метрах от входного приямки траншеи таким образом, чтобы конец трубы, распускаемый из бухты, был направлен вдоль ее оси.

Подготовить прицеп к роспуску с барабана полиэтиленовой трубы. Отпустить прижимную колодку тормоза от кольца барабана, после чего размотать трубу и уложить ее в соответствии с проектом работ.

После того, как закончится размотка первой бухты, переналадить барабан на вторую бухту. Это делается путем фиксации свободных наружного и внутреннего концов трубы в бухте в скобе и направляющих роликах каретки.

После того, как свободный конец уложенной трубы соединен со свободным наружным концом второй бухты, стыковой конец охлаждается на протяжении 10-15 минут, осматривается и проверяется качество соединения, и продолжается размотка и укладка трубы.

После окончания размотки второй бухты пустой барабан фиксируется путем поджатия кольца барабана прижимной колодкой тормоза.

Прицеп транспортируется к месту загрузки бухт, и в случае повторной загрузки все вышеперечисленные операции повторяются. Во время работы с комплектом оборудования необходимо соблюдать правила эксплуатации оборудования, изложенные в Руководстве по эксплуатации, а также требования ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», СНиП III-4-80 «Строительные нормы и правила по технике безопасности в строительстве».

Прошедшие инструктаж сотрудники, подготовленные к работе с комплектом оборудования, должны согласно установленному порядку сдать экзамен по допуску к работе с ежегодной проверкой знаний, в том числе и по технике безопасности производства работ.

Запрещена эксплуатация прицепа в случае неисправных тормозов и приборов.

Бухта должна устанавливаться на барабан при помощи грузоподъемного устройства.

Барабан должен загружаться и разгружаться в присутствии сотрудника, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы, а также на основании утвержденной главным инженером предприятия технологической инструкции владельца прицепа.

После того как барабан загружен, сотрудник ответственный за погрузочно-разгрузочные работы, должен обязательно проверить его фиксацию.

Во время подготовки к работам по роспуску полиэтиленовой трубы колеса прицепа следует зафиксировать башмаками (противооткатными упорами).

Запрещено распускать полиэтиленовую трубу с бухты, если ее внутренний конец предварительно не закреплен в скобе.

В том случае, если работы проводятся на проезжей части дорог или улиц, согласно требованиям “Правил дорожного движения” должны быть установлены предупредительные знаки «Ремонтные работы».

Универсальный барабан с находящимися на нем бухтами следует надежно закрепить на раме прицепа таким образом, чтобы во время транспортировки не было смещения от его симметричного расположения на зафиксированных  выдвижных опорах.Рисунок 61234

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru