путь mingas.ru » Газораспределительная система » База нормативных документов » Альбом полиэтилен » Бестраншейная прокладка футляров для полиэтиленовых газопроводов под автомобильными и железными дорогами » Прокладка футляров газопроводов на переходах газопроводов через автомобильные и железные дороги при помощи пневмоотбойников

Прокладка футляров газопроводов на переходах газопроводов через автомобильные и железные дороги при помощи пневмоотбойников

Перед пробивкой скважины необходимо отрыть приемный и рабочий приямки. Минимальные размеры в плане составляют: рабочего приямка  – 2000х1600 миллиметров, приемного приямка  – 2000х1500 миллиметров.

Диаметры пробиваемых под футляры скважины с расширителем – 180, 200, 250, 300 миллиметров, без расширителя — 93, 130, 152 миллиметра. Длина пробиваемых скважин максимум 40 метров.

В рабочем приямке необходимо установить направляющее устройство (стартовую площадку), уложить на него пневмопробойник, и при помощи прицельного приспособления навести его на заданное направление.

Чтобы навести пневмопробойник, один из рабочих трубоукладчиков устанавливает в рабочем котловане рейку вертикально. Для этого используется отвес с нулевой отметкой в заданную точку выхода пневматического пробойника. Крестовина рейки устанавливается на одно из делений таким образом, чтобы ее было хорошо видно в рабочем приямке.

Одновременно с этим второй рабочий трубоукладчик устанавливает в рабочем приямке выдвижной шток прицельного приспособления на ту же самую отметку, что и крестовина на рейке. Прицел ставят на пневматический пробойник и предварительно его ориентируют через визиры прицельной трубки (рисунок 4).Рисунок 4 и 5

После того как рейка установлена, оба трубоукладчика устанавливают пневмопробойник в исходное положение при помощи регулировочных винтов стартовой площадки. После этого прицельное приспособление снимается, и начинается пробивка скважины.

В случае отсутствия прицельного приспособления установка направляющего устройства может проводиться при помощи отвеса и уровня (рисунок 5).

На заданной отметке в рабочем приямке строго по уровню устанавливают устройство. При этом правильность установки оси направляющего устройства определяется при помощи передвигаемого по шнуру отвеса, подвешенного над трассой подъемного перехода. После выверки направления при помощи упоров направляющее устройство закрепляют.

Перед тем, как запускать пневматический пробойник, в него необходимо залить 150-200 грамм индустриального масла.

Далее к пневмопробойнику присоединяют трос диаметром не больше 5 миллиметров ,чтобы впоследствии вытаскивать им тягловой канат.

После этого машинист компрессора присоединяет к пневмопробойнику шланг от компрессора, и запускает двигатель компрессора. Подачу воздуха в пневмопробойник машинист включает только после получения сигнала от трубоукладчика.

Если пневмопробойник не включился после подачи воздуха, то трубоукладчик включает его посредством перегиба шланга с последующим его резким отпусканием.

После того как пневматический пробойник углубится в грунт на треть своей длины, посредством перекрытия крана ресивера его останавливают, и еще раз проверяют правильность направления. Если установка произведена неверно, положение пневмопробойника выправляют при помощи рычага, после чего снова его запускают.

В процессе пробивки скважины один из трубоукладчиков обеспечивает равномерное поступление шланга в скважину. Второй трубоукладчик контролирует продвижение пневмопробойника в грунте путем прослушивания. Если пневмопробойник встречается с каким-либо препятствием, или отклоняется от заданного направления, трубоукладчик легким вращением резино-тканевого шланга включает обратный ход, и пневматический пробойник возвращается в рабочий приямок. После того, как выявляют причины отклонения, его снова запускают, в туже самую скважину либо около нее.

После того, как пневмопробойник вышел в приемный приямок, кран ресивера компрессора закрывают, трос отсоединяют от пневмопробойника, соединительные концы шланга закрывают заглушками и вытягивают его в рабочий приямок. Трос оставляют в скважине для последующего затаскивания им тягового каната, при помощи которого будут протаскивать футляр.

Для пробивки скважин с расширителями вся установка пневматического пробойника проводится так же, как и без расширителя. Расширитель нужного диаметра помещают впереди по ходу пневмопробойника. Во время соединения пневмопробойника с расширителем следует следить за правильным направлением расширителя. Если расширитель перекошен, пневмопробойник останавливают, устраняют причины, приведшие к перекосу (осыпавшийся грунт и другое), после чего устройство снова запускается в работу.

Футляр рекомендовано протаскивать в пробитую скважину с использованием одного из двух способов:

  • В скважину протаскивают футляр, который полностью сварен на берме траншеи;
  • В скважину протаскивают одну трубу. После этого в рабочем приямке к концу первой трубы приваривают вторую, и обе трубы проталкивают в скважину. Ко второй трубе приваривается третья и все повторяется. Циклы повторяют до тех ор, пока в приемный приямок не выйдет конец футляра.

В том случае, если строительство перехода опережает строительство линейной части газопровода, то следует со стороны рабочего приямка отрыть участок траншеи соответствующей длины (в зависимости от способа, что выбран) так, чтобы при протаскивании в него поместилась отдельная труба или весь футляр полностью.

Для протаскивания футляра рекомендовано использовать автомобили, тракторы или ручные лебедки.

Для того чтобы закрепить тяговой канат к футляру, следует приварить к переднему концу футляра скобу или специальный наконечник. После того как футляр затянут в скважину, скоба или наконечник снимаются, а концы футляра закрываются инвентарными заглушками, которые разрешается снимать только перед тем, как в футляр будет протаскиваться газопровод.

Во время работ необходимо соблюдать требования строительных норм и правила по технике безопасности.

Во время работы с пневматическими пробойниками должен выполняться следующий ряд специфических требований по технике безопасности:

  • К работам с пневматическими пробойниками допускаются только сотрудники, которые прошли специальный инструктаж;
  • На весь период работ устанавливается технический надзор, и устанавливается наблюдение за производством работ;
  • Запуск пневмопробойников и работы с ними осуществляются в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации от изготовителя;
  • При работе с пневматическими пробойниками рабочих необходимо обеспечить защитными очками;
  • Запрещено следить за работой пневматических пробойников через устье скважины;
  • При подъеме и опускании пневмопробойников в приямках должны отсутствовать люди;
  • Во время выхода пневматического пробойника в приемный приямок запрещено в нем находиться;
  • В процессе работы пневмопробойника нужно следить за исправностью шланговых соединений и шланга. Разъединение шланга разрешается только после того, как на ресивере компрессора закрыт вентиль, и давление воздуха сброшено;
  • Ремонт и разборка воздухопроводящего тракта разрешается только после того, как прекращена подача воздуха и сброшено давление.Таблица 10
Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru