путь mingas.ru » Газораспределительная система » База нормативных документов » Альбом полиэтилен » Бестраншейная прокладка футляров для полиэтиленовых газопроводов под автомобильными и железными дорогами » Прокладка футляров газопроводов под автомобильными и железнодорожными дорогами установками горизонтального бурения типа УГБ

Прокладка футляров газопроводов под автомобильными и железнодорожными дорогами установками горизонтального бурения типа УГБ

Если строящийся газопровод пересекает железные дороги и автомагистрали (железные дороги высших категорий), вскрытие дорожного полотна исключено. Строительство закрытых переходов связано с использованием специального оборудования. Для этого используют комплексы и установки бестраншейной прокладки труб-кожухов, что базируются на месте бурения. Это установки горизонтального бурения УГБ5, ГБ1421.

Для монтажа установки горизонтального бурения необходимо отрыть приемный и рабочий котлованы. Длина рабочего котлована должна быть на 8-10 метров больше, чем длина прокладываемого футляра, а ширина поверху на полтора-два метра больше, чем ширина машины и внизу на один-полтора метра больше чем диаметр футляра. Глубина рабочего котлована должна быть на 0,7-1 метр ниже проектной отметки низа футляра.

В конце рабочего котлована, примыкающем к обочине дороги, необходимо отрыть поперечную траншею длиной 7-10 метров, и шириной 1-1,5 метра. Стенки поперечной траншеи следует укрепить деревянными стойками, на которые будет опираться якорь (упорный брус) с прикрепленным к нему неподвижным блоком полиспаста.

Стенки продольной части рабочего котлована необходимо выполнять в откосах. При этом необходимо помнить, что при работе машины на берме рабочего котлована будет проходить трубоукладчик, удерживающий машину от опрокидывания. Приемный котлован отрывают на глубину на 10-15 сантиметров ниже нижней проектной отметки футляра с размерами в плане 3х2 м. Котлован разрабатывается с креплениями или откосами в зависимости от состояния или свойств грунта.

На берме рабочего котлована сваривается прокладываемый футляр, длина которого должна быть на шесть метров больше, чем длина участка бурения. При сварке футляра необходимо особое внимание обращать на овальность и прямолинейность труб.

На берме котлована сваривается и монтируется шнек. Собранный шнек с режущей головкой при помощи трубоукладчика вставляется в сваренный футляр, который потом опускают в рабочий котлован на заранее подготовленные роликовые опоры тележки. На задний конец футляра необходимо установить машину, соединить вал привода с концом шнека и закрепить машину в футляре стяжными хомутами.

В поперечную траншею котлована укладывается якорь (упорный брус), раскрепляют его, и прикрепляют к нему подвижный блок полиспата, запасовывают идущий от лебедки трос, и машина готова к работе.

Перед тем как запускать машину, следует проверить совпадение проектной оси скважины и оси футляра, и выверить уровень машины.

Принцип работы установки основывается на механическом бурении. Основной орган установки – это фрезерная (бурильная) головка.

Во время бурения в скважину (забой) одновременно подается патрон – прокладываемая труба. Шнековый транспорт постоянно удаляет образующийся в результате разработки грунт. Подача трубы-патрона и механизма бурения организуется при помощи механической лебедки. При работе лебедки через полиспат максимальная единичная технологическая длина прохода составляет 30 метров (без переустановки машины на патроне или переустановки якоря или смены канатной вставки).рис 1

Шнековый транспортер для достижения требуемой длины набирается из отдельных секций. Переход может сооружаться на полную длину, а в стесненных городских условиях – постепенным удлинением шнекового транспортера и патрона. На общей раме, крепящейся по оси перехода, монтируются агрегаты установки. Собственный дизельный двигатель используется в качестве силового агрегата. Установка имеет трубу-патрон и комплект шнеков для осуществления прохода длиной до 60 метров.

При пересечении газопроводов железных дорог общего пользования концы футляров необходимо выводить на расстояния от них не менее установленных СНБ 3.03.01-98 «Железные дороги колеи 1520 мм». При прокладке газопроводов на территории поселений и газопроводов в стесненных условиях это расстояние можно сокращать до 10 метров, при условии того, что на одном конце футляра будет установлена вытяжная свеча с устройством для отбора проб, выведенная на расстояние 50 метров от края земляного полотна (оси крайнего рельса на нулевых отметках).

В других случаях концы футляров должны быть расположены на расстоянии:

  • Минимум три метра от края водоотводного сооружения дорог (резерва, канавы, кровета) и от крайнего от крайнего рельса железных дорог необщего пользования, однако не менее двух метров от подошвы насыпей.
  • от крайнего рельса трамвайного пути согласно требованиям СНБ 2.05.09-98 и железных дорог колеи 750 мм – согласно требованиям СНБ 3.03.01-98;

При пересечении газопроводами железнодорожных линий общего пользования колеи 1520 мм глубина укладки газопровода должна соответствовать СНБ 3.03.01-98 «Железные дороги колеи 1520 мм».

Глубину укладки газопровода под трамвайными путями, железной дорогой, автодорогами необходимо принимать в соответствии с требованиями п.7.53 СНБ 4.03.01-98.

В остальных случаях глубина укладки газопровода от верха покрытия дороги или подошвы рельса должна отвечать требованиям безопасности, однако быть не менее:

  • 1,5 метров при работах методом продавливания или щитовой проходки и наклонно направленного бурения.
  • 2,5 метров при работах методом прокола.

Схема организации работ представлена на рисунке 1.

Работы по горизонтальному бурению на установках типа УГБ следует проводить в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации от производителя.

При прокладке футляров под железными и автомобильными дорогами необходимо соблюдать строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве.

Протаскивание (монтаж) рабочей полиэтиленовой трубы в футлярах проводится в соответствии с требованиями п.п. 7.85-7.94; 7.101, 7.104, 7.106 СНБ 4.03.01-98 и 10.6 П1-2002 к СНБ 4.03.01-98.прльпрвбл

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru