Прокладка футляров и газопроводов под железнодорожными и автомобильными дорогами методом прокола

До того, как начнется монтаж необходимого для прокладки футляра оборудования, необходимо подготовить приемный и рабочий котлованы, если есть необходимость – с креплениями, обеспечивающими безопасность проведения работ.

Размеры рабочего котлована зависят от того, какой диаметр имеют трубы, из которых будет прокладываться футляр. Рекомендуемые минимальные размеры приемного и рабочего котлованов в плане приведены в таблице 4 и на рисунке 2.Таблица 4

Глубина прокладки футляра методом прокола определяется проектом, и во всех случаях должна быть минимум 2,5 метра от поверхности дорожного покрытия до верха футляра под автомобильными дорогами, и от подошвы рельса до верха футляра, если прокладка проводится под железными дорогами.Рисунок 2

В рабочем котловане необходимо установить упорную стенку, конструкцию которой выбирают в зависимости от типа грунта. На рисунке 3 приводится вариант конструкции упорной стенки.

Дно рабочего котлована необходимо тщательно выровнять. По заданному уровню в котлованах устанавливаются: направляющая рама, гидравлические домкраты и металлический упор. Особенно тщательно следует устанавливать направляющую раму, так как от того, насколько правильно она установлена, зависит глубина проходки и сохранение заданного направления.

Оборудование монтируется при помощи автокранов.

Установка гидравлического насоса высокого давления производится на заранее подготовленные помост или раму, на безопасном расстоянии от края котлована.

На передний конец трубы прокладываемого футляра наваривают расширитель или конический наконечник.

Укладка трубы с наконечником на направляющую производится вплотную к штокам домкрата.

Включается насос домкратов. При первом цикле под действием домкратов труба вдавливается в грунт на длину, которая соответствует длине хода штока домкратов. Далее штоки домкратов отводятся в изначальное положение, а в промежуток, что образовался, вставляют нажимной патрубок. При работе с гидродомкратом ГД-170/1150 следует применять патрубки длиной 1, 2, 3 и 4 м.Рисунок 3

Во время второго цикла труба продавливается на длину, которая соответствует ходу штока домкратов. После этого штоки домкратов отводятся в изначальное положение, первый патрубок снимают, а на его место вставляют патрубок в два раза длиннее. Далее домкраты снова приводятся в действие, снова продавливая трубу на длину штока. После этого штоки домкратов опять приводятся в изначальное положение, а патрубок удвоенной длины заменяется на патрубок утроенной длины, и работа продолжается в аналогичной последовательности.

В результате постоянного повторения циклов прокладываемая труба вдавливается в грунт на ее полную дину. После того, как торцевой конец трубы окажется над серединой приямка для сварки, работу домкрата останавливают, убирают нажимной патрубок, а на направляющие при помощи автокрана укладывают новую трубу. Далее концы труб центрируются, и продолжается процесс прокола. Циклы по проколу и наращиванию труб продолжаются до тех пор, пока в приемный котлован не выйдет лобовой конец первой трубы.

Оборудование демонтируется и погружается на транспортные средства.одиндва

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru