путь mingas.ru » Бытовое газовое оборудование » Советы частникам » Газификация от А до Я » Автономная газификация » Недостатки чешских, итальянских, болгарских газгольдеров «евростандарт»

Недостатки чешских, итальянских, болгарских газгольдеров «евростандарт»

images (1)Изготовленные согласно европейским стандартам газгольдеры VPS, Deltagaz, Antonio Merloni, Citygas и другие, которые предлагают своим клиентам многие российские фирмы и мастера-самодельщики, изготавливают в Болгарии, Италии, Чехии по нормам EN . Эти емкости предназначены для условий южной и центральной Европы и для европейского отопительного газа.

В Евросоюзе производители этих газгольдеров не столь известны, однако в России они весьма популярны по той причине, что их заводы-изготовители не осуществляют контроль дилеров, в силу чего эти емкости становятся доступны мастерам самодельщикам, которые предлагают клиентам газгольдеры «евростандарт». Резервуары «евростандарт» используют по всей Европе, однако подходят ли они для Российских условий эксплуатации?

Эксплуатация в России

Тот факт, что приобретенный вами газгольдер является популярным в России, и сделал согласно стандартам ЕС, не означает, что его можно комфортно, надежно и безопасно эксплуатировать в Российских условиях.

Европейский климат, на который ориентируются разработчики европейских стандартов, в корне отличается от климата центральной России. Помимо этого, в России крайне тяжело найти чистый пропан, который принято использовать для отопления в Европе. В России для отопления сжиженным газом используют автомобильную пропан-бутановую смесь. Отрасль массового отопления сжиженным природным газом в России на стадии зарождения, поэтому отсутствуют раздельные поставки отопительного и автомобильного газа, тогда как в Европе стоимость отопительного газа почти на треть меньше, чем автомобильного. Это связано с тем, что на сжиженный газ для отопления не накладывается акциз на моторное топливо.

Для того чтобы в условиях России автономная система газификации бесперебойно работала даже в морозы, газгольдер должен быть размещен на глубине не менее 60 сантиметров от уровня земли до верхней точки корпуса емкости. Вследствие этого на конструкцию газгольдера накладывается ряд дополнительных ограничений:

  • Арматура газгольдера должна быть расположена выше уровня земли. Это необходимо для того, чтобы предотвратить ее заливание грунтовыми водами или паводком.
  • При расположении на такой глубине газгольдер должен иметь достаточно прочный корпус и усиленную горловину.

В российских условиях корпус газгольдера должен работать не только на давление, но и на сжатие из-за возможной деформации резервуара от сжатия (имплозии) под воздействием вакуума, который возникает от конденсации паров бутана при их охлаждении то дочки конденсации. В сконструированных специально для российских условий газгольдерах проблема расположения арматуры решена за счет использования высокой горловины или высоких трубок, на которых располагают арматуру.

У газгольдеров «евростандарт» отсутствует как высокая горловина, так и трубки. Это объясняется тем, что в ЕС нет нужды в глубокой установке газгольдеров. Произведенные в ЕС по «евростандарту» газгольдеры с люком-лазом имеют горловину около 50 сантиметров, то есть до требуемой величины не дотягивают 10 с лишним сантиметров. Более дешевые емкости без люка лаза еще хуже – в них арматура располагается практически на корпусе. Также отсутствуют усиливающие корпус кольца и «воротник» для горловины, снимающий напряжение от вспучивающегося грунта. Газгольдеры «евростандарт» изготовлены из более тонкой стали, у них отсутствуют усилительные кольца по причине того, что в них не возникает вакуум при отоплении европейским газом.

Все это значит, что выпущенные по «евростандарту» газгольдеры не подходят для автономной газификации частных домов в условиях центральной России.

Часто бывает так, что недобросовестные монтажники делают попытки своими силами поправить данный недостаток, используя для этого различные кустарные решения, являющиеся недолговечными, небезопасными и ненадежными. Это отнюдь не та проблема, которую можно решить при монтаже газгольдера.

Защитное покрытие

935985Газгольдеры «евростандарт» защищены от негативного воздействия коррозии при помощи эпоксидного покрытия. Его стоимость относительно невысокая, а для нанесения не нужно использовать такое сложное оборудование, как для полиуретанового покрытия. Однако эпоксидное покрытие имеет один огромный недостаток – оно очень хрупкое.

В Европе, на эксплуатацию в которой рассчитаны произведенные в Чехии газгольдеры, хрупкость покрытия не составляет проблем, так как для перевозки резервуаров используют специальный транспорт, бережно с ними обходящийся. Однако для доставки в Россию этот транспорт не подходит, поэтому перевозку газгольдеров осуществляют в простых еврофурах. К тому моменту, пока газгольдер доезжает до заказчика, в его покрытии образуется множество микротрещин.

Если при монтаже емкости микротрещины не обнаружить и не устранить, через несколько лет начнется коррозия газгольдера, а замену протектора пассивной защиты придется осуществлять не раз в пять лет, а ежегодно, что и хлопотно, и в копеечку обходится.

В виду того, что невооруженным глазом микротрещины заметить невозможно, необходимо использовать искровой дефектоскоп на 14 тысяч вольт. Кроме того, проверка покрытия газгольдера слишком сложная для полевых условий процедура, поэтому обычно резервуары с эпоксидным покрытием закапывают без проверки, что приводит к плачевным последствиям.

Сталь корпуса

Для изготовления газгольдеров «евростандарт» используют сталь S355J2. Это рядовая, ничем не примечательная сталь, которая не проходит нормализацию и вакуумную дегазацию, вследствие чего хуже защищена от образования трещин и воздействия коррозии.

У газгольдеров, изготовленным согласно нормам Евросоюза, толщина стенок составляет 5,6 миллиметров. Так как минимальная толщина составляет 5 миллиметров, запас очень мал – всего 0,6 мм. Поверхностная внутренняя коррозия съест его за два десятка лет.

И даже для того, чтобы достичь такого срока службы, резервуары с эпоксидным покрытием необходимо обязательно снабжать пассивной электрохимической защитой. Если при монтаже и доставке его удастся не повредить, то замена пассивной защиты осуществляется раз в пятилетие. По крайней мере, это лучше, чем российские газгольдеры, на которые необходимо устанавливать дорогостоящую электрохимическую защиту.

Арматура

скачанные файлы (1)Оборудование для управления потоком газа, которое используется в газгольдерах «евростандарт», выпускают или европейские производители, или компания Rego. В газгольдерах «евростандарт» клапан защиты от вандальных воздействий имеется только на клапане паровой фазы, тогда как лучше всего, когда он имеется на всех клапанах. Помимо этого, установленная на изготовленных по стандартам ЕС газгольдерах арматура не предотвращает заполнения емкости более чем на 90%. Как следствие, использование дешевой арматуры в европейских газгольдерах негативным образом сказывается на безопасности.

Крепеж и плита

Согласно принятым в Европе нормам газгольдер может опираться на «брюхо», а плита основания может не применяться, если резервуар обваловывается (заглубляется наполовину), после чего сверху засыпается грунтом. Именно по этой причине у многих европейских моделей газгольдеров отсутствуют опорные лапы.

Установка в котлован резервуара, не снабженного лапами, существенно увеличивать риск повреждения нижнего покрытия газгольдера, прилегающего к плите, а так же делает невозможным надежное крепление емкости к плите основания. Вместо того чтобы использовать специальный, не подверженный коррозии анкерный крепеж за лапы газгольдера, в России очень часто для резервуаров, не предназначенных для наших условий, используют упаковочные ленты или оцинкованный трос.

Очень часто вместо полнотелой плиты для монтажа газгольдера используют пустотелую, исполненную из обычного бетона. Это огромный минус, так как такая плита разрушается в земле за несколько лет, после чего сильно повышается вероятность «всплытия» газгольдера.

Жалобы потребителей

  • Если газгольдер заправляет устаревший газовоз, не оснащенный насосом, происходит стравливание газа, которое приводит не только к потерям газа в 100-200 литров, но и при заправке создает взрывоопасную смесь.
  • В сильные морозы из газгольдера требуется периодически откачивать бутан и перезапускать систему.
  • Вследствие того, что крепление редуктора жесткое, в месте крепления к газопроводу происходит излом, а это в свою очередь, приводит к большим потерям газа.
  • Система часто останавливается в сильные морозы, так как редуктор заливает талыми или грунтовыми водами, либо же намокший редуктор замерзает.

Вывод

Газгольдеры «евростандарт» крайне плохо приспособлены для эксплуатации в Российских условиях, и имеют массу недостатков, которые увеличивают стоимость обслуживания этих емкостей. Они несколько лучше выпускаемых в России газгольдеров, которые изготавливают из стали худшего качества, покрывают битумным покрытием, и оборудуют дорогостоящей активной электрохимической защитой.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru