Почему сжиженный газ лучше, чем дизельное топливо

Использование сжиженного природного газа при автономном отоплении частного дома намного выгоднее, чем использование для этих целей дизельного топлива. В этой статье мы рассмотрим, почему это так.avtonomnaya-gazifikatsiya

Приведем краткий список преимуществ сжиженного газа:

  • использование сжиженного природного газа более чем на треть дешевле дизельного топлива;
  • качество используемого сжиженного газа не оказывает влияния на его потребительские свойства, тогда как дизельное топливо плохого качества может привести к серьезной поломке отопительного оборудования;
  • при использовании сжиженного газа в вашем доме будет отсутствовать неприятный запах солярки;
  • сжиженный природный газ не содержит ядовитых сернистых соединений, поэтому не загрязняет воздух на вашем приусадебном участке;
  • используя сжиженный газ, можно пользоваться не только отопительным котлом, но и газовым электрогенератором, газовым камином и газовой плитой.

Стоимость сжиженного газа ниже

Давайте подсчитаем стоимость 1 кВт*часа, который вырабатывается с использованием дизельного топлива и сжиженного природного газа.

Дизельное топливо:

Удельная теплота сгорания дизельного топлива 38.47 мДж/кг, КПД котла на солярке составляет 85%, а коэффициент использования тепла атмосферного котла — 0.90. С кчетом стоимости дизельного топлива порядка 33 рублей за литр, получаем 4.75 руб за кВт*ч.

Сжиженный газ:

Удельная теплота сгорания газовой смеси пропан-бутан составляет 46.80 мДж/кг. С учетом её плотности (555 кг/м3), КПД газового котла 98% и коэффициента использования тепла 0.99, а также средней цены газа 18 рублей за литр, получаем 2.57 руб за кВт*ч.

Можно видеть, что цена тепла, которое мы получаем от сгорания дизельного топлива, является практически в два раза большей, нежели цена тепла, получаемого от сгорания сжиженного газа, благодаря чему сразу видно, насколько он выгоднее.

Особенности использования дизельного топлива

Существует несколько различных сортов дизельного топлива, которые отличаются по содержанию серы, однако для котла их состав не является принципиальным. А вот то, что дизельное топливо подразделяется на зимнее и летнее – очень важно.

Согласно стандарту установлено три основных марки дизельного топлива. Наиболее распространенное из них – летнее (Л), которое используется при температуре выше нуля. Зимнее дизельное топливо используют при морозах вплоть до минус 30 градусов. А если температура падает ниже -30 по Цельсию, то применяется арктическое (А) дизельное топливо.

Отличительная черта, присущая дизельному топливу – температура его помутнения. По факту это температура, при которой содержащиеся в солярке парафины начинают кристаллизоваться. Солярка действительно становится мутной, а если температура продолжает падать, дизтопливо становится походим на жирный застывший суп или кисель. Мельчайшие парафиновые кристаллики забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, оседают в канале трубопровода, вследствие чего его работа парализуется. У летнего топлива температура помутнения – минус 5 градусов, а у зимнего – минус 25.

Еще один важный показатель, который обязательно должен быть указан в паспорте на дизельное топливо – температура предельной фильтруемости. Помутневшее дизтопливо можно использовать до температуры фильтруемости. Если ее пытаться использовать и в дальнейшем, то забитый фильтр и прекращение подачи топлива неизбежны.

Суть проблемы состоит в том, что зимняя и летняя солярка не отличаются ни запахом, ни цветом. Покупка дизельного топлива всегда сопровождается определенным риском, и далеко не всегда известно, что в действительности вам налили.

Кроме того продажа вместо зимнего топлива летнего – это только цветочки. Существуют «умельцы», которые добавляют в летнее дизельное топливо БГС (бензин газовый) и прочую бурду, благодаря чему снижается температура фильтруемости. В лучшем случае просто сломается насос. В худшем случае подобные эксперименты могут закончиться взрывом.

Также в отдельных случаях вместо дизельного топлива вам могут продать светлое печное топливо. Внешне они не имеют различий, однако в печном топливе больше разнообразных примесей, причем таких, которые не встречаются в дизельном топливе. Это может обернуться загрязнением топливной аппаратуры, и последующими немалыми расходами на ее чистку.

Особенности использования сжиженного газа

Так же, как и дизельное топливо, пропано-бутановая смесь (СПБТ) подразделяется на несколько различных сортов, а именно летнюю, зимнюю, и арктическую смесь.

  • В зимней смеси содержится 65% пропана, 30% бутана, и 5% газовых примесей.
  • В летней смеси содержится 50% бутана, 45% пропана и 5% газовых примесей.
  • В арктической смеси содержится 95% пропана и 5% примесей.

Также встречается смесь из 95% бутана и 5% примесей, которую называют бытовой. В каждую из смесей добавляют немного сернистого вещества – одоратора, благодаря которому он приобретает характерный запах.

Состав газовой смеси не оказывает влияния на исправность газового оборудования. Бутан, несмотря на свою более низкую стоимость, для отопления немного хуже, чем пропан. В российских условиях его применение затрудняется тем, что при падении температуры до нуля прекращается его испарение. Если используется импортный газгольдер с невысокой горловиной, вертикальный газовый резервуар с заглублением зеркала испарения не менее полутора метров, или же газгольдер находится в ухудшающем теплообмен пластиковом саркофаге, то в случае продолжительных морозов в емкости может прекратиться испарение бутана. Это связано не только с морозом, но и с недостаточной теплопередачей, когда при испарении газ сам себя охлаждает. При температуре ниже плюс трех градусов импортные газгольдеры, рассчитанные на эксплуатацию в условиях таких стран, как Польша, Италия, Чехия, Германия, при интенсивном испарении прекращают выдавать газ после того, как испарился весь пропан, и остался только бутан.

Лучше всего выбирать газовые емкости, которые разработаны для российских условий. Выбирайте газгольдеры с высокой горловиной – это даст возможность глубже закопать емкость, благодаря чему она весь год будет находиться при приемлемой температуре. Стоит выбрать емкость с эпоксидным покрытием – тогда емкость лучше нагревается от тепла земли, тогда как пластиковый саркофаг затрудняет теплообмен.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru