Регуляторы давления газа 149-BV

149-bv-50Регуляторы давления газа 149-BV предназначаются для редуцирования, а также поддержания заданного давления азота, пропан-бутана, природного газа и других типов не агрессивных газов.

Данный тип регуляторов используется в узлах редуцирования газорегуляторных установок, на газораспределительных станциях и тому подобное.

Регуляторы давления газа 149-BV обеспечивают снижение давления газа в случае превышения, в автоматическом режиме поддерживают заданное давление на выходе независимо от того, как изменяется входное давление и расход газа, а также автоматически отключают подачу газа в случае аварийного понижения или повышения выходного давления сверх допустимых заданных значений.

Технические характеристики

Таблица 1Таблица 2Таблица 3В диапазоне малых расходов газа регуляторы данного типа отличаются высоким качеством работы.

Эксплуатация регуляторов давления газа 149-BVосуществляется на открытом воздухе, в районах с умеренным климатом, в условиях, которые нормированы для исполнения УХЛ, категории I по ГОСТ 15150, однако при температуре окружающего воздуха выше минус 40 ºС с относительной влажностью до 95% при температуре плюс 35ºС, при воздействии атмосферных осадков /снег, дождь/. Температура газа от минус 40 до плюс 70ºС.

Регуляторы давления газа 149-BV изготавливаются:

  • Без ответных фланцев или с ответными фланцами.
  • Без датчика или с датчиком срабатывания ПЗК (с индексом — С).
  • С предпилотом и пилотом, которые располагаются слева по ходу газа либо справа по ходу газа (исполнение — Л).
  • С разными диапазонами настройки выходного давления, МПа: от 3,0 до 4,0;от 2,0 до 3,0; от 1,2 до 2,0; от 0,6 до 1,2;от 0,3 до 0,6; от 0,1 до 0,3;
  • С номинальным диаметром (DN), мм: 50.
  • С номинальным давлением (PN), МПа (кгс/см2): 10 (100);

Примеры обозначения регуляторов давления газа 149-BV при заказе:

Регулятор давления газа с условным проходом DN 50мм, c условным давлением 100 кгс/см2 (10 МПа), с предпилотом и пилотом, что расположены слева по ходу газа, с диапазоном выходного давления от 2,0 до 3,0 МПа, с датчиком срабатывания ПЗК:

149-BV DN50- PN100(0,3-0,6МПа) Л — С ТУ 4218-065-36214188-2007;

Регулятор давления газа с условным проходом DN 50мм, c условным давлением 100 кгс/см2 (10 МПа), с предпилотом и пилотом, что расположены справа по ходу газа, с диапазоном выходного давления от 1,2 до 2,0 МПа, с датчиком срабатывания ПЗК:

  149-BV DN50- PN100(0,3-0,6МПа) — С ТУ 4218-065-36214188-2007;

Регулятор давления газа с условным проходом DN 50мм, c условным давлением 100 кгс/см2 (10 МПа), с предпилотом и пилотом, что расположены слева по ходу газа, с диапазоном выходного давления от 0,6 до 1,2 МПа:

149-BV DN50- PN100(0,3-0,6МПа) Л ТУ 4218-065-36214188-2007

Регулятор давления газа с условным проходом DN 50мм, c условным давлением 100 кгс/см2 (10 МПа), с с предпилотом и пилотом, что расположены справа по ходу газа, с диапазоном выходного давления от 0,3 до 0,6 МПа

149-BV DN50- PN100(0,3-0,6МПа) ТУ 4218-065-36214188-2007.

Устройство и принцип работы регуляторов давления газа 149-BV

Регуляторы давления газа 149-BV – это единая конструкция, которая включает в себя регулирующий клапан 1, пилот (регулятор управления) 2, предпилот (регулятор перепада) 3 для снижения высокого входного давления газа до давления питания, дроссель 4 и ПЗК (предохранительный запорный клапан) 5 (рисунки 1, 2 и 3). Все составляющие части соединяются между собой при помощи стальных импульсных трубок.

Регулирующий клапан 1 – прямого действия: в случае повышения управляющего давления проходное сечение дросселирующего органа увеличивается.

Регулирующий клапан 1 состоит из корпуса, в котором установлены:

  • Седла с эластичным уплотнением.
  • Затвор с цилиндром.
  • Мембранный привод, который состоит из штока и пружины, мембраны, и нижней и верхней крышек привода.

При помощи эластичной мембраны полость мембранного привода делится на две камеры: для подвода управляющего давления и с выходным давлением.

Затвор скользит в цилиндре, и уплотняется при помощи резиновых колец. Эффективная площадь цилиндра равняется площади седла затвора. Разгрузка затвора от одностороннего статического давления обеспечивается благодаря отверстиям в затворе, через которые в полость над затвором подается входное давление.

Регулятор управления 2 необходим для выработки управляющего давления, которое подается в камеру мембранного привода регулирующего клапана регулятора.

Регулятор управления 2 состоит из:

  • Разделенного на три камеры корпуса.
  • Регулировочного винта, позволяющего изменять заданное значение выходного давления.
  • Пружины, которая определяет давление на выходе регулирующего клапана регулятор.
  • Двухмембранного блока с клапаном и мембранами, соединенными между собой.
  • Седла.

Регулятор перепада 3 необходим для того, чтобы снабжать регулятор управления 2 давлением питания, приблизительно на 0,2 МПа превышающим выходное давление.

Регулятор перепада 3 состоит из:

  • Закрытого с двух сторон крышками корпуса.
  • Фильтрующего элемента, встроенного в нижнюю крышку.
  • Размещенной в корпусе золотниковой пары, в состав которой входят втулка и подпружиненный золотник.

Для подогрева импульсного газа (если в этом есть необходимость)в корпусе предусмотрены каналы, заканчивающиеся резьбовыми отверстиями.

Дроссель 4 предназначается для того, чтобы создавать перепад давления на мембране регулирующего клапана. Это необходимо для строго определенного позиционирования затвора, соответствующего выходному давлению регулятора.

Дроссель 4 состоит из:

  • Корпуса.
  • Крышки.
  • Колпака.
  • Контргайки.
  • Иглы дросселя с уплотнительными кольцами.

Плавности регулирования (улучшения динамических характеристик регулятора) добиваются путем изменения проходного сечения дросселя, вращая для этого иглу. Устройство дросселя таково, что даже если игла завинчена полностью, между верхней и нижней камерами мембранного механизма остается некоторое проходное сечение для газа.

ПЗК (предохранительно запорное устройство) 5 предназначается для непрерывного контроля давления на выходе, а также отключения потребителя в случае понижения либо повышения выходного давления сверх заданных допустимых значений.

В состав ПЗК входят такие функциональные части:

  • Имитатор срабатывания.
  • Механизм взвода.
  • Датчик срабатывания ПЗК.
  • Пилот блокадного механизма (контрольный прибор).
  • Переключающее устройство.
  • Исполнительный механизм.
Рисунок 1

Рисунок 1

1 –клапан регулирующий; 2– регулятор управления (пилот); 3 – регулятор перепада (предпилот); 4- дроссель; 5 – предохранительный запорный клапан (ПЗК)

Рисунок 1 – Общий вид и габаритные размеры регулятора 149-BV

Рисунок 2

Рисунок 2

Рисунок 2 – Общий вид и габаритные размеры регулятора 149-BV с ответными фланцами

1 –клапан регулирующий; 2– регулятор управления (пилот); 3 – регулятор перепада (пред пилот); 4- дроссель; 5-ПЗК; 6-крышка нижняя; 7-крышка верхняя; 8- мембрана; 9-шток; 10- пружина;11-цилиндр; 12-затвор; 13-седло

Рисунок 3

Рисунок 3

Рисунок 3 – Принципиальная схема регулятора 149-BV

Принцип работы регулятора

Принцип работы регулятора давления газа 149-BV заключается в следующем.

В исходном состоянии, если отсутствует давление газа на входе в регулятор, под воздействием пружины затвор надежно отделяет входной трубопровод регулятора от входного, а клапан пилота является открытым. При подаче входного давления на вход регулятора пилот совместно с дросселем начинает вырабатывать управляющее давление, которое подается в нижнюю камеру мембранного привода регулирующего клапана. Благодаря воздействию этого давления через шток осуществляется подъем затвора на полную высоту. Газ со входа регулятора поступает на выход через образовавшийся зазор, вследствие чего в выходном трубопроводе интенсивно повышается давление. Это давление подается под мембрану пилота. Когда выходное давление становится настолько большим, что оказывается в состоянии переместить мембрану регулятора управления, клапан прикроется. Как результат, управляющее давление уменьшится за счет травления газа через дроссель, что приведет к движению мембраны и затвора регулирующего клапана вниз.

Процесс станет стабильным, когда в выходной линии регулятора установится заданное значение давления.

При установившемся режиме, пилот осуществляет автоматическую регулировку себя с выработкой требуемого управляющего давления. Позиция затвора остается фиксированной. Это осуществляется благодаря фиксированной нагрузке на мембрану, которая вызвана управляющим давлением с одной стороны, и давлением на выходе и нагрузкой пружины с другой стороны.

Таким образом, регулирующее давление является большим, чем давление на выходе.

Настройка регулятора (изменение задания регулятора)осуществляется вручную при помощи регулирования усилия пружины пилота при помощи регулирующего винта.

L = (3-6)DN

1 –регулятор давления 149-BV; 2- регулятор управления (пилот); 3- отключающее устройство;4,5,6- краны шаровые газовые; 7-манометр; 8-клапан предохранительный сбросной

Рисунок 4

Рисунок 4

Рисунок 4 — Рекомендуемая схема подключения регулятора 149-BV

Примечание: импульсные соединения с выходным трубопроводом должны быть как можно короче с минимальным количеством изгибов

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru