Газокомпрессорная станция

Газокомпрессорные станции представляют собой площадочный комплекс сооружений, включающий объекты: компрессорный цех, содержащий установки для компримирования газа, установки пылеуловителей, попутной очистки газа от вредных примесей, установки охлаждения газа.

Газ из магистрального газопровода через входной газопровод компрессорной станции подаётся во входной коллектор пылеуловителей. После пылеуловителей через выходной коллектор газ поступает на приём группы нагнетателей.

Газ после последовательного сжатия в нагнетателях поступает на автоматическое воздушное охлаждение. А затем по выкидной нитке газ поступает в магистральный газопровод. Задвижка разделяет магистральный газопровод; по одну сторону задвижки газ низкого, а по другую высокого давления. Рабочее состояние задвижки «закрыто». Она нужна для того, чтобы при неисправностях газ не поступал на компрессорную станцию. Таким образом, даже при не работающей компрессорной станции подача газа по магистральному газопроводу не прекращается.

Характеристики основного оборудования газокомпрессорной станции.

Преимуществом центробежных нагнетателей являются: большая производительность при относительно небольших габаритных размерах, равномерность подачи газа, уравновешенность движущихся частей, вследствие чего не требуется сооружения массивных фундаментов; имеется полная возможность автоматизации управления агрегатом.

Недостатки сводятся к конструкции приводов нагнетателей. При электроприводе необходимо строительство линий электропередач и трансформаторных устройств. При электроприводе утрачивается возможность автономной работы газокомпрессорной станции. Также стоимость транспортировки газа при электроприводе больше в 6 раз, чем при использовании газотурбинных установках.

Центробежный нагнетатель представляет собой лопаточное колесо, распложенное в спиральном корпусе. При вращении колеса поступивший в центр его газ отбрасывается в сторону. Двигаясь по каналам между лопатками вращающего колеса, газ от действия центробежной силы увеличивает  свою скорость и сжимается.

Нагнетательный патрубок расположен в нижней части корпуса нагнетателя (улитки) и направлен горизонтально влево, если смотреть на нагнетатель со стороны всасывания. Нагнетатель установлен на чугунной фундаментной раме и закреплён неподвижно.

Работает нагнетатель следующим образом:
Газ под давлением 4,5 МПа поступает через всасывающий газопровод к рабочему колесу нагнетателя. При вращении рабочего колеса происходит процесс сжатия газа до 5,1…5,2 МПа и подача его через нагнетательный патрубок в нагнетательный газопровод. Система уплотнений в корпусе нагнетателя обеспечивает уменьшение перетечек газа внутри машины и исключает проникновение его в машинный зал. Состоит нагнетатель из следующих основных частей: корпуса, уплотнений, вкладышей, фундаментной рамы, ротора, соединительной зубчатой муфты, кожуха муфты.

Ротор нагнетателя консольного типа имеет одно рабочее колесо. Лопатки колеса цельнофрезерованные из тела основного диска. Покрывающий диск соединён с основным диском заклёпками, проходящими сквозь тело лопаток.

Рабочее колесо балансируется статически, а ротор в собранном виде – динамически. Рабочее колесо ротора насаживается на цилиндрический конец вала с натягом и на шпонке. На резьбовой конец вала навинчивается гайка-обтекатель, которая стопорится отгибной шайбой. Все детали ротора выполнены из высококачественной стали, обеспечивающей нормальные запасы прочности.

Редуктор устанавливается на фундаменте между нагнетателем и электродвигателем и предназначается для передачи мощности до 4300 кВт при частоте вращения ведущего вала колеса редуктора 500-1 (n=3000) оборотов в минуту. Редуктор имеет передаточное число i=8000:3000.

Направление вращения колеса редуктора по часовой стрелке, если смотреть на муфту со стороны электродвигателя.

Вал ведущего колеса редуктора соединяется с валом электродвигателя зубчатой муфтой. С противоположной стороны вала колёса редуктора к нему присоединяется через кулачковую муфту ведущая шестерня главного зубчатого насоса.  Вал ведомой шестерни редуктора соединяется зубчатой муфтой с валом нагнетателя. Корпус редуктора отлит из чугуна.

Поступающий  на компрессорные станции газ несёт с собой взвешенные твёрдые частицы различного происхождения. Такими частицами могут быть песок, сварочный грат, окалина, продукты внутренней коррозии газопровода и другие, не удалённые при продувке газопровода.

Для предохранения оборудования газокомпрессорной станции от преждевременного износа поступающий на станцию газ должен быть очищен. Газ очищают в специальных аппаратах – пылеуловителях. На компрессорных станциях применяются масляные пылеуловители. Аппарат состоит из трёх секций: нижней, средней и верхней. Нижняя секция отделена от средней перегородкой, поддерживающей контактные трубы, по которым газ из нижней секции переходит в среднюю, и дренажные трубы. Средняя секция отделена от верхней, газ из средней секции поступает в верхнюю через скрубберную насадку. Нижнюю секцию заливают соляровым маслом. Высота уровня масла уточняется в процессе эксплуатации аппарата при максимальном расходе газа, чтобы предупредить унос масла вместе с газом в газопроводы.


Газ, поступив через входной патрубок в нижнюю секцию пылеуловителя и встретившись с отбойным щитом, изменяет своё направление движения и направляется в пространство между зеркалом поглотительного масла и контактными трубами. Здесь газ ещё раз изменяет направление на 180° и по трубам течёт в среднюю секцию. При резком изменении скорости газа и направления его движения над зеркалом масла из газа выпадают твёрдые частицы, поглощаемые маслом.

В средней осадительной и верхних секциях газ освобождается от взвешенных частиц масла и проходит дополнительную очистку в скрубберной насадке. Загрязнённое масло стекает по дренажным трубам в нижнюю часть пылеуловителя, откуда периодически удаляется.

Такой путь проходит газ в газокомпрессорной станции.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

1 комментарий к статье Газокомпрессорная станция

  • ТАМАРА ПЕТРОВНА
    1

    спасибо за информацию. Хорошо если б еще проект был и сметы какой ни будь станции

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляйте уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru