Неуклонное уменьшение запасов каменного угля и нефти, а также проблемы экологии, приобрели особую актуальность в настоящее время. Потребовалось определить адекватную замену традиционным сырьевым ресурсам. Среди известных источников сырья, применяемых в энергетике и промышленности, наиболее привлекательным считается природный газ (в составе которого преобладает метан). Аргументами в его пользу стали: экономическая выгода, экологическая безопасность и большие запасы газа в месторождениях (здесь приедены запасы месторождений России).
Основным направлением в планах развития сырьевой базы энергоресурсов Российской Федерации является переход на природный газ. Более 60% электростанций работают на этом сырье и только 20% используют нефть и каменный уголь. Программа газификации страны успешно выполняется, природный газ приходит в каждый дом.
При неуклонно увеличивающихся ценах на бензин и дизельное топливо, все большую привлекательность приобретает транспорт, работающий на метане, в виде компримированного природного газа (КПГ). Кроме низкой стоимости (в 2 — 3 раза меньше бензина или дизельного топлива), он менее токсичен, так как при сгорании образуется, в основном, водяной пар. В составе природного газа преобладает метан (более 90%), который легче воздуха, он быстро улетучивается, поэтому менее пожароопасен.
Применение в качестве топлива метана в новых разработках автомобильной техники является наиболее перспективным и востребованным для большинства автомобильных концернов. В первую очередь, переход на метан осуществляется для грузовиков, автобусов и автомобилей специального назначения, т.е. тех видов техники, которые гарантированно используются чаще всего.
Такая политика мирового автопрома позволит существенно снизить вредные выбросы в атмосферу, очистить воздушную среду городов и наиболее напряженных международных автомобильных маршрутов с тяжелой грузовой техникой. Специалистами подсчитано, что при интенсивной эксплуатации, грузовой автомобиль на КПГ окупается всего за 9 месяцев. По оценкам аналитиков, более 8 миллионов автомобилей в мире применяют КПГ, в том числе в России 95 тыс. единиц техники.
Производству и распространению автотехники, использующей в качестве топлива метан способствуют национальные законодательные акты, принятые в государствах Западной Европы. В большинстве стран вводятся льготы и дотации на приобретение соответствующего общественного транспорта, временно снижены или полностью отменены налоги на автомобили, применяющие КПГ. Эти меры принесли свои результаты. Так, за последнее десятилетие количество автомобилей, применяющей КПГ в странах Европы удвоилось.
Представляют интерес проекты оборудования сетью газозаправочных станций, обслуживающих автотранспорт работающий на КПГ, наиболее загруженных международных маршрутов, пока же на территории постсоветского пространства метаном заправляют на АГНКС, и как правило возле крупных городов. По расчетам, только перевод на это топливо грузопотока по трассе Москва — Минск — Варшава — Берлин (а это 16 тыс. единиц техники), позволит сэкономить почти 313 млн евро в год и наполовину снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу.
По заявлению крупнейшего производителя грузовой техники в России, транспорт использующий метан более выгоден, чем традиционный. По результатам испытаний, нового грузовика «КамАЗ», по сравнению с аналогом, работающем на дизельном топливе, уровень шума снизился на 3 — 4 децибела, нет задымленности.
Новая техника оказалась в эксплуатации экономически выгодней, чем традиционная. Несмотря на более высокую отпускную цену газобаллонного автомобиля, он окупается, в среднем, на 2 месяца быстрее. Кроме того, ресурс двигателя увеличился в 1,5 — 2 раза. Дело в том, что метан не смывает масляную пленку со стенок двигателя и не имеет присадок, окисляющих само масло, что существенно удлиняет срок службы мотора и способствует стабильности работы автомобиля.
Стратегия развития газотранспортной сферы России предусматривает замену природным газом от 10 до 12 миллионов тонн нефтепродуктов уже к 2020 году.
Рекомендуем к прочтению: Заправка автомобиля метаном в домашних условиях.
И напоследок можете посмотреть видео про получение метана.
Оставить комментарий