Заправка природным газом АГНКС

Благодаря своей низкой стоимости и экологичности в использовании, природный газ нашел широкое применение в автомобильной промышленности. Однако, на пути от магистрального газопровода к заправочному баллону потребителя, природный газ проходит еще несколько промежуточных стадий. Сырье должно быть соответственным образом подготовлено. Собственно, в чистом виде заправка природным газом автомобилей и оборудования не производится.

Для этого существуют автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) и автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). Эти объекты существенно различаются по технологии обработки газа и основным функциям.

АГНКС — это крупный промышленный объект, который располагается вблизи магистрального газопровода, подземного хранилища природного газа или терминала, рассчитанного на вывоз газа морским транспортом. Сооружение такого объекта требует довольно много места и определенных капиталовложений. В целях безопасности АГНКС должна располагаться вне населенных пунктов. Сырье на АГНКС поступает по трубопроводам.

Важными функциями такой станции являются обработка газа и доведение его отпускных параметров до стандартов, принятых в промышленности и автомобильной отрасли. Основным компонентом газовой смеси, поступающей на АГНКС является метан, поэтому потребителями от автопрома являются транспортные средства, рассчитанные на работу с этим видом топлива изначально. Поступающий по трубопроводом природный газ доводится до давления 20 МПа (200 атм), затем заправляется в баллоны автомобилей или закачивается в газовые баллоны, рассчитанные на такое избыточное давление и в таком виде поставляется потребителям. АГНС — это станция на которой осуществляется заправка природным газом. К такой станции, обычно расположенной на окраине города, возле кольцевой дороги крупных городов или вдоль автомагистралей, подводятся газопроводы по которым подается природный газ (метан). Дальше при помощи специальных компрессорных установок при заправке автомобилей, оснащенных соответствующим оборудованием, газ нагнетается под давлением около 200 атм в «бак» автомобиля — баллон, а чаще несколько сообщающихся баллонов, рассчитанных на давление до 300 атм. Такой вид топлива считается самым дешевым, по сравнению с бензином, дизелем или сжиженной пропан-бутановой смесью (СУГ- сжиженный углеводородный газ), но оборудование автомобиля такой установкой гораздо сложнее чем, например, для СУГ, и запас топлива в баллоны равные по объему будет гораздо ниже, так как газ в них не доводится до жидкого состояния.

Другой вид заправки производится на автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС), которые часто строятся рядом с традиционными АЗС в городах и вдоль автомобильных трасс. АГЗС представляет собой объект с резервуаром, в который подвозится и сливается сжиженный газ (СУГ). Поставка газа в баллоны потребителей производится через газораспределительную колонку.

Доставка сжиженного газа на АГЗС осуществляется специальным транспортом. Перевозки большого количества такого газа осуществляются цистернами по ж/д, откуда уже грузовиками, оснащенными специальными цистернами, способными выдержать избыточное давление в 25 атмосфер распределяется по заправкам. По своему составу сжиженный газ, отличается от природного. Это пропан-бутановая смесь (нефтяной газ). После небольшой доработки двигателя автомобиля, такое горючее можно использовать в транспортных средствах, предназначенных для работы на дизельном топливе или бензине.

На АГЗС СУГ газ закачивается в заправочный баллон автомобиля. Рабочее давление компрессора составляет 1,6 МПа (16 атм). Давление газа в баллоне автомобиля зависит от температуры окружающей среды и изменяется в широких пределах. Так, при температуре воздуха 0 о С давление в баллоне составляет 0,3 МПа (3 атм), а при температуре 20 о С его величина возрастает до 1,2 МПа (12 атм). Помимо транспортных средств на АГЗС производится заправка баллонов для использования сжиженного газа населением в бытовых целях и на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Для примера, приведем видеоролик с проектом АГНКС.


С преимуществами и недостатками переоборудования автомобиля на газовое топливо можно ознакомиться в статье: Природный газ как автомобильное топливо.
О возможности самостоятельной заправки своего авто метаном читаем в статье: Заправка автомобиля природным газом в домашних условиях.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляйте уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru