путь mingas.ru » Газ и автомобиль » Природный газ как автомобильное топливо

Природный газ как автомобильное топливо

Хотя всюду природный газ уже более 50 лет используется в качестве топлива для автомобиля, у нас в России такие автомобили скорее исключение. Хотя литр газа более чем в два раза дешевле литра бензина, и такое соотношение цен остается неизменным в течение последних 10 лет. Расход газа конечно на 10-15% больше расхода бензина (по причине сохранения динамических характеристик), но несмотря на это, при использовании газа, получается значительно экономить на горючем. Все расходы по закупке и монтажу газового оборудования окупятся уже через 10-20 тысяч километров пути, в особенности, когда двигатель «кушает» много бензина.

Проблем с заправкой обычно тоже не возникает, в одной только Москве около двадцати газонаполнительных станций для автомобилей, да и в Минске проблем с этим не найдете.

Пропановый газовый баллон, установленный на грузовом автомобиле

Пропановый газовый баллон, установленный на грузовом автомобиле

Подобные станции имеются и на главных магистралях России через интервалы 100-200 км. При дальнейшем следовании газовое оборудование не станет балластом, так как фактически является вспомогательным топливным баком, который на 350-500 км может увеличить запас хода. Кроме этого, удобно то, что перейти от одного вида топлива к другому, можно при движении не выходя из салона. Но самым большим плюсом, безусловно, является экологичность газового топлива. Во внешнем выбросе исключены соединения свинца и уровень СО гораздо ниже, чем в случае с бензином. Потенциал двигателя (в особенности шатунной группы) увеличивается, так как исключена детонация (октановое число равно 100-120 единицам), двигатель работает мягче и равномернее. Природный газ почти не создает нагара на поршнях и седлах клапанов. Меньше так же расход масла и его загрязнение последствиями горения.

Как видно из сравнения двух рисунков (изображающих: слева — автомобиль на пропане, справа — на метане),  газовые баллоны для использования метана гораздо объемнее, да и запас топлива меньше, чем для пропана, но пропан дороже.

Метановая связка газовых баллонов, установленный на грузовом автомобиле

Метановая связка газовых баллонов, установленный на грузовом автомобиле

Нельзя не упомянуть и отрицательные стороны установки газового оборудования . Главный недостаток сильное в 20-30, а иногда 50% уменьшение полезного объема багажника. Если у вас хэтчбек или универсал газовый баллон вообще будет находиться в салоне. В следствие этого, уже не будет преимуществ конструкции таких автомобилей, которые обычно позволяют увеличить объем багажника складыванием задних сидений. Хотя и тут можно найти выход — купить газовый баллон который ставится на место запасного колеса, ну а колесо в багажник. Ещё один недостаток в большей опасности газа по сравнению с бензином. Хотя конечно качественное оборудование и его установка не должны доставить хлопот, но техническому состоянию нужно будет уделять повышенное внимание. Как раз тот случай, когда лучше предупреждать проблему. Справедливости ради скажем, что газ является взрывоопасным лишь тогда когда образует 2-17 % по отношению с воздухом (в зависимости от используемого газа — СУГ либо метан). Такое соотношение практически невозможно на открытом воздухе, а тем более на автомобиле находящемся в движении.

Взрыв природного газа в саллоне легкового автомобиля

Взрыв природного газа в салоне легкового автомобиля

На рисунках слева изображены последствия нарушений правил эксплуатации газового оборудования (метан), с последующим накоплением природного газа в салоне автомобиля из-за игнорирования утечки газа. Тем не менее, как видно из второго рисунка, даже после взрыва газа, и практически полного разрушения кузова автомобиля, газовые баллоны остались целыми и не поврежденными. Это по тому, что они рассчитаны на очень высокое давление. Да, и водитель остался жив. Но этот случай — большая редкость. Выводы об опасности газового оборудования делайте сами, но учтите, что безалаберного к себе отношения газ не переносит.

Взрыв природного газа в саллоне легкового автомобиля

Взрыв природного газа в салоне легкового автомобиля

Не особо существенным недостатком при использовании природного газа в качестве топлива является небольшое ухудшение разгонной динамики, хотя оно может компенсироваться увеличением расхода газа. Можно ещё упомянуть, что время горения природного газа больше потому и температура сгорания в камере выше. Там где имеется склонность к перегреву на несколько процентов снижен ресурс клапанов. Компенсируется это установкой зажигания раньше на 3-6 градусов.

Описание автомобильных газозаправочных станции.

Документация необходимая для эксплуатации газозаправочных станций.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

19 комментариев к статье Природный газ как автомобильное топливо

  • n0ex (1)
    1

    Очень полезная информация, спасибо, только вот одной проблемой является недостаток полезного объема багажника.

  • takurami (1)
    2

    Поставили газ на хюндай сантафе. Правда пришлось купить багажник на верх машины, чтобы возить запаску при поездках на дальние направления. Могу сказать, что уже только за это лето установка себя окупила. Поездка в Крым на бензине уже в прошлом году была катастрофически дорогой. Неудобства только в том, что в крыму газовых заправок не много и дороже. Но все же далеко не бензин!

  • kiska4info (1)
    3

    Почти на всех моих машинах стояло ГБО. Очень выгодно . Движок работает тише и мягче. Единственный минус это запах.

  • Karp89 (1)
    4

    По мнению многих водителей, установка газового оборудования окупается только тогда, когда очень много ездиешь. Ну, например, работаешь в такси или занимаешься грузоперевозками. А если среднемесячный пробег небольшой (2-3 тыс.км. в мес.) я думаю, что нет особого смыла переводить машину на газ!

  • kalugasergei (4)
    5

    Газовую установку можно чаще всего встретить на газелях, обычно это маршрутки, но когда едешь в такой маршрутке вонь стоит неимоверная.

  • Taganay77 (1)
    6

    Газовое оборудование в маршрутках очень опасная вещь.Не только в плане повышенной опасности газового оборудования, а хотя бы из за того что большинство водителей наплевательски относятся к правилам эксплуатации оного.Вот если бы после установки газа на автомобиль владельцу еще и экзамены по газовой безопасности сдавать пришлось, тогда можно было бы ездить спокойно.

  • Inna (1)
    7

    Да, нам развитые страны долго придется догонять. У них ведь и смешанные способы уже давно в ходу. Да и в век технического прогресса уже пора переходить на солнечные батареии.

  • Nickulin (5)
    8

    Использовать газ как автомобильное топливо ОПАСНО!!! Я слышал много случае возгорания, что приводило к взрыву в автомобилях использующих такую систему!

  • udavl (1)
    9

    Ставим газ

    Для того чтобы установить газовую установку на автомобиль, необходимо проконсультироваться в местном отделении CSDD. Сразу отметим, что установка «газа» на любой дизельный двигатель невозможна. Если в CSDD дали добро, то необходимо обратиться к специалистам. Лучше всего воспользоваться услугами сертифицированной фирмы, распространяющей и устанавливающей газовое оборудование. Нужно помнить, что любая гарантия, выданная на транспортное средство производителем, при самостоятельной инсталляции газовой установки теряется.

  • Erik (2)
    10

    ИМХО, это не самый безопасный вид топлива, бензин в этом плане куда практичнее, но стоимость и правда пониже

  • Сим (1)
    11

    как-то не двоводилось слышать, чтобы из-за этого у кого=то возникали какие-то проблемы, так что думаю, всё вполне безопасно

  • Baby7 (2)
    12

    Очень интересное предложение в целях экономи средств, но вот вероятность утечки газа немного смущает.. получается за экономию приходиться платить риском

  • Света (1)
    13

    Экономия есть — это бесспорно! Но, безопасность действительно снижается и как многие уже заметили, этот постоянный, не приятный запах…

  • irisca (1)
    14

    Не всегда. Заметила, что запах газа ощущается только при работе на отечественном газовом оборудовании. Некоторых мои знакомые пригнали авто из Европы,на газу. Никакого запаха нет, абсолютно.

  • Александр (632)
    15

    Хочу сказать, что знаю много автовладельцев с газовым оборудованием. Да действительно отечественное оборудование обычно хуже, но тем не менее. Газ на открытом воздухе не взрывается. Видел автоаварии, где баллон от удара вылетал из кузова автомобиля… И оставался цел. Баллоны взрываются от температуры. Бывает умники и профессионалы достают из баллона «поплавок», чтобы больше газа помещалось, и заправляют баллон под завязку. Так вот. В данном случае резко возрастает опасность разрыва, потому что в баллоне должна быть подушка безопасности в 15% от объема для температурного расширения. Если ее не будет, жидкости при небольшом даже повышении температуры будет некуда расширяться. В общем, суть такая — газ реально дешевле, и безопасен (не опаснее бензина), если соблюдать все меры предосторожности.

  • юрий (2)
    16

    Работаю слесарем уже лет 15-20.подтверждаю безопасней и экономичней метан а в каком состоянии свечи и кольца . пропан это бомба!

    • Александр (632)
      16.1

      Ну на счет бомбы… Все зависит от эксплуатации. Если Вы про баллон — то не согласен. Видел несколько аварий, где багажник с баллоном почти до сидения закидывало :) и ничего — вентиль на баллоне перекрыли и сняли баллон.

  • юрий (2)
    17

    я про свойства пропана и метана.метан более безопасен.и отравиться в закрытом помещении невозможно!преимуществ много!в киргизии только гос.авто на природном газе частнику не поставить.а у нас в казахстане гос предприятия не очень стремятся .слить газ нельзя и продать вот беда!

    • Александр (632)
      17.1

      Метан гораздо легче воздуха, в отличие от пропана. И если уж обращать внимание на безопасность использования — то в первую очередь нужно смотреть на взрывоопасность. Метан в помещении даже с минимальной вентиляцией практически не задерживается, в отличие от пропана, который может скапливаться в низинах, и «стелиться» по полу, да и нижний порог взрываемости пропана меньше. А по поводу отравления газом — то тут масса заблуждений, как правило. Как метан, так и пропан не оказывают отравляющего воздействия при вдыхании (не путать с их продуктами горения), а оказывают удушающее воздействие — да и то далеко за взрывоопасным пределом. Правда вреден этилмеркаптан, который добавляют в газ для запаха — но и его концентрация не окажет летального воздействия.

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru