Слив газа должен осуществляться, как правило, в дневное время. Допускается, в случае необходимости, разгружать цистерны в ночное время при достаточной освещенности железнодорожной эстакады и резервуарного парка.
Локомотив, въезжающий на территорию КБСГ и ГНС, должен иметь искрогаситель на дымовой трубе и закрытое поддувало.
Двигатели и электрооборудование электродрезин и электролебедок, используемых для маневрового передвижения железнодорожных цистерн на территории КБСГ и ГНС, должны быть во взрывобезопасном исполнении, а выхлопные трубы мотодрезин иметь искрогасители.
Операции по подготовке к сливу и слив сжиженных газов из железнодорожных цистерн на эстакаде должны проводиться только после окончания маневровых работ по установке цистерн на соответствующие места у сливных устройств и удаления локомотива с территории КБСГ и ГНС на расстояние не менее 20 м от их границ.
До начала слива сжиженных газов из цистерн на сливной эстакаде необходимо закрепить цистерны на рельсовом пути специальными деревянными или металлическими, но не дающими искры башмаками; выставить знаки на железнодорожных путях, запрещающие проезд; запретить огневые работы на расстоянии ближе 100 м от цистерн; заземлить цистерны, резинотканевые рукава, при помощи которых производится слив, а также пути в месте нахождения цистерн.
Отсоединение цистерн от заземляющего устройства допускается только после окончания слива и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.
Слив сжиженных газов из цистерн в резервуары допускается только после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, используемых при данной операции.
Не допускается оставлять без наблюдения цистерну со сливными трубопроводами, резервуары, в которые принимается сливаемый из цистерн газ, и работающие во время слива насосы и компрессоры.
Для присоединения цистерн к сливоналивным устройствам эстакады должны применяться резинотканевые рукава, рассчитанные на рабочее давление 1,6 МПа и имеющие паспорт завода-изготовителя.
Не допускается подтягивать соединения резинотканевых рукавов, находящихся под давлением. Отсоединять их допускается только после отключения цистерны.
В случае срыва или разрыва рукавов следует немедленно перекрыть вентили на цистерне и коммуникациях сливных устройств, отключить насосно-компрессорное оборудование и принять меры к устранению повреждений.
Удалять остатки газа из резинотканевых рукавов необходимо в систему технологических трубопроводов или продувочные свечи.
При возникновении пожара вблизи железнодорожных цистерн со сжиженным газом их следует немедленно вывести в безопасное место; если это сделать невозможно, то цистерны следует поливать водой для охлаждения.
Сливоналивные эстакады КБСГ и ГНС должны оборудоваться стационарными установки орошения дренчерного типа и стационарными лафетными стволами.
Оставить комментарий