Увеличение спроса в европейских странах на природный газ российских газовых месторождений потребовало строительство новых газовых магистралей, одной из которых стал газопровод «Северный поток» (Nord Stream). Это уникальный проект, в котором большая часть трубопровода (две ветки по 1224 км каждая) проходят по дну Балтийского моря. В некоторых местах глубина укладки трубы составила свыше 200 м.
Процесс проектирования газопровода «Северный поток» начался 1997 году одновременно с гидрогеологическими, природоохранными и экономическими исследованиями, проводимыми специалистами и организациями заинтересованных стран. Разработка документации была произведена проектными службами компаний Nord Stream AG, владельцем и оператором газопровода.
Хотя морская часть проекта затрагивает территориальные воды пяти стран (России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии), конференции, совещания и консультации были проведены с правительственными и общественными организациями всех девяти государств Балтийского региона, в том числе с Литвой, Латвией, Эстонией и Польшей.
Открытость и доступность проектной документации, а также результатов наблюдений, исследовательских заключений и программ логистики позволили разработать новые подходы в проектировании и согласовании промышленных объектов международного значения. Процесс рассмотрения и одобрения документации проводился в период с ноября 2006 года по февраль 2007 года на основании национальных законодательных актов, основанных на конвенции ООН, принятой в Эспо.
Само строительство первой ветки подводной магистрали произведено с апреля 2011 года по июнь 2011 г. Такие сжатые сроки обеспечены грамотно составленными графиками распределения работ. Программа логистики проекта предусматривала размещение заказов на материалы и комплектующие с четкими сроками выполнения подрядных заказов. Были определены пять базовых мест доставки грузов для трубопровода и кратчайшие пути их транспортировки к местам монтажа.
Для бесперебойной работы транспорта, проектом предусмотрена модернизация оборудования технических портовых служб. Уже к началу монтажа 2/3 всего объема требуемых для газопровода обетонированных труб нужного диаметра были доставлены в порты отправки. Для выполнения монтажных и сварочных работ привлечены три итальянских специализированных судна: Castoro Dieci, Castoro Sei (компании Saipem) и Solitaire (компании Allseas).
Эксперты подтвердили высокий уровень безопасности и соответствие стандартам качества запланированных работ. За низкий объем выбросов углекислого газа в атмосферу, по сравнению с другими способами транспортировки природного газа, решением Германской ассоциации логистики (Deutscher Logistik-Preis) проекту Nord Stream присвоена премия.
Также рекомендуем:
Этап согласования строительства газопровода «Северный поток».
Эксплуатация газопровода «Северный поток».
Исследование экологического воздействия при строительстве газопровода «Северный поток».
Строительство газопровода «Южный поток».
Оставить комментарий