путь mingas.ru » Промышленное оборудование » Газовые котельные » Подача топлива в котельные установки

Подача топлива в котельные установки

Для каждой из котельных установок (проектируемой, реконструируемой или работающей) на основе топливно-энергетического баланса района планирующими организациями устанавливается вид сжигаемого топлива. Газообразное топливо поступает по газопроводам из магистралей через ГРП. Газообразное топливо поступает по газопроводам высокого, среднего и низкого давления. Крупные котельные проектируются на сжигание двух и более видов топлива основное и резервное. При кратковременном использовании резервного топлива, обеспечивающего постоянство работы, его называют аварийным. По газопроводам низкого давления природный газ подается при расходе до 1 млн. м. куб. в год, т. е. для котлов небольшой производительности. Для котельных с агрегатами большей производительности подводится газопровод высокого (0,3 — 1,2 МПа) или среднего (0,005 — 0,3 МПа) давления. Снижение давления газа осуществляется для снабжения предприятия и в том числе котельных в газорегуляторных пунктах (ГРП) или в газорегуляторных установках (ГРУ), располагаемых поблизости от потребителей газа. Их сооружают в соответствии с правилами безопасности в газовом хозяйстве, обязательными для всех министерств, ведомств и организаций. Принципиальная схема ГРП, устанавливаемого на объекте для снабжения газом низкого давления, показана на рис. 1.

Рис .1 Принципиальная схема газорегулировочного пункта (ГРП).

1,6,8 – задвижки запорные; 2 – фильтр для газа; 3 – диафрагма измерителя расхода; 4 – клапан предохранительный и запорный; 5 – регулятор давления; 7 – вентиль.

Назначением ГРП являются снижение и автоматическое поддержание давления газа при любых отборах потребителями на заданном уровне, фильтрация газа, а также регистрация давления и расхода газа. Отметим лишь, что для большинства подобных котельных от магистрального газопровода до агрегатов выполняются два ответвления (сдвоенное ГРП) для повышения надежности снабжения газом. После ГРП газ направляется в газопровод, проходящий вдоль фронта котлоагрегатов, от которого выполнены отводы газа каждому из котлов.

Рис. 2 Схема подачи газа от ГРП к котлоагрегатам.

1 – общая магистраль; 2 — регуляторы расхода; 3 – запорные краны – задвижки; 4 – краны к горелкам; 5 – запорные задвижки с электроприводом; 6 – продувочные свечи; 7 – устройство для розжига горелок (запальник); 8 – предохранительный клапан; 9 – диафрагма для измерения расхода газа.

Принципиальная схема разводки газа внутри котельной показана на рис. 2.

Из схемы следует, что распределение газа по отдельным агрегатам и горелкам для надежной работы топочных устройств и безопасности персонала должно быть автоматизировано и оснащено арматурой.

Жидкое топливо может поступать по трубопроводам, в железно­дорожных или автомобильных цистернах и в наливных баржах.

Твердое топливо перевозится по железным дорогам в специальных вагонах, водным путем в баржах и по шоссейным дорогам автотранспортом.

При размещении котельной на предприятии твердое и жидкое топливо чаще всего перевозят по железной дороге. К небольшим котельным топливо подается автотранспортом.

Топливо до поступления в топочное устройство обяза­тельно подвергается приемке, перегрузке, а иногда и дополнительной подготовке к сжиганию. Способ перевозки топлива от места добычи или первичной переработки выбирается при проектировании и может быть осуществлен железнодорожным, водным или автомобильным транспортам, а также с помощью канатной подвесной дороги, ленточ­ными транспортерами и по трубопроводам. Выбор способа транспор­тировки зависит от годового количества топлива, потребляемого котельной установкой, расстояния до места добычи, вида топлива и наличия коммуникаций.

Для разгрузки, приема, хранения на складе, подачи и подготовки топлива сооружается и оборудуется комплекс устройств, называемый топливным хозяйством котельной.

Жидкое топливо (мазут), доставляется в котельную железнодорожным или автомобильным транспортом, а при расстоянии ох нефтеперерабатывающего завода до 20 км — по трубо­проводам; мазут марки 200 подается только по трубопроводу. Пере­возка мазута по железной дороге осуществляется в четырехосных цистернах с грузоподъемностью 50 т и двухосных — 25 и 16 т. Слив мазута из железнодорожных цистерн осуществляется после того, как мазут будет разогрет подачей в него водяного тара или с помощью других средств. При доставке мазута автоцистернами его разогревают на нефтебазе и закачивают в авто­цистерну горячим. Для приема мазута в железнодо­рожных цистернах, сооружаются сливные устройства (лотки и промежуточные емкости, обогреваемые паром давлением до 0,5 МПа. Иногда сливные устройства оборудуются паропроводами и шлангами для разогрева мазута в цистернах. Из сливных лотков  приемного устройства мазут самотеком или с помощью насосов направляется в хранилища, которые могут располагаться над землей или под землей. Обычно емкость хранилища находится в пределах от 50 до 1000 м3.

По строительным нормам предусматривается запас топлива на 10 сут., если считать по максимальной, производительности котель­ной при доставке его по железной дороге: на 5 сут — автотранспортом и 2 сут — по трубопроводу.

Из хранилищ в котель­ную мазут необходимо прокачивать насосами непрерывно для предупреждения его застывания, сливая избыток обратно в хранилище, т. е. осуществляя непрерывную циркуляцию.

Для подачи мазута в котельную служат центробежные насосы с электроприводом; не менее двух, производительность каждого равна максимальному расходу топлива.

При отсутствии надежного снабжения электроэнергией в насосной станции должно быть установлено два или более насоса с паровым приводом на полную потребность мазута. Для осуществления циркуляции устанавливается насос производительностью в 40—50% основ­ного, а иногда я с меньшим напором. Для перекачивания топлива из промежуточной емкости в хранилища также устанавливаются специальные насосы. Если мазут является резервным топливом, трубопровод для мазута прокладывается один, но с непрерывной циркуляцией.

Пар из котельной к мазутному хозяйству поступает по двум паро­проводам— рабочему или резервному. Паропроводы и трубопроводы для мазута прокладываются в общей изоляции для уменьшения потерь теплоты мазутом. В пределах котельной участки мазутопровода от магистрали до форсунок должны иметь устройства для продувки. В котельных с водогрейными котлами разогрев мазута ведется горячей водой в специальных теплообменниках.

В подогревателях мазут нагре­вается до 85—130°С в зависимости от типа форсунок, марки мазута, и способа распыливания. Для приема, хранения и перемешивания с топливом присадок должны быть предусмотре­ны емкости и насосы. Конденсат, если он загрязнен топливом, должен быть собран в колодце 16 и затем, пройдя ловушки для мазута и очистку, может быть сброшен в канализацию. Остатки топлива от чистки резервуаров, ловушек для мазута и другого оборудования сжи­гают.

Наиболее крупные открытые железнодорожные вагоны (гондолы) с широкой колеей имеют грузоподъемность 60 т, они оборудованы со дна люками для разгрузки с каждой боковой стороны; средние вагоны (хопперы) имеют грузоподъемность 25 т и наклонное дно к люкам.

При подаче твердого топлива по узкой железнодорожной колее, что обычно применяется при использовании добытого поблизости тор­фа, грузоподъемность вагона составляет около 8 т; вагон имеет односкатное дно и оборудован шестью люками в сторону для разгруз­ки. При автотранспорте применяются самосвалы грузоподъемностью 2,5 т и более.

Все поступающее твердое топливо до разгрузки должно быть взвешено, если его суточный расход превышает 20 т; при суточном расходе топлива в 250 т и более топливо взвешивается и при подаче со склада в бункера котельной. При поступлении топлива на террито­рию котельной по железной дороге для его разгрузки сооружаются устройства, которые позволяют принять часть или весь железнодорож­ный состав, разгрузить и очистить вагоны от остатков топлива, а затем отправить порожние вагоны на железнодорожную станцию. Устройст­во, на котором проводят перечисленные работы, называют разгрузочной эстакадой.

Комплекс механизмов и устройств, которые перемещают топливо со склада в котельную, называют топлевоподачей.

Простейшей топливоподачей являются бульдозер-погрузчик и ав­топогрузчик с ковшом. Такой способ подачи топлива пригоден при максимальной тепло производительности котельной 5,8 МВт (до 5 Гкал/ч), работающей на высококалорийном и сортированном топ­ливе, так как при этом отсутствуют удаление металлических и других посторонних предметов и дробление крупных кусков. Для котельных большей производительности применяются механизированные топливо подачи, имеющие оборудование для транспорта и дробления твердого топлива.

 

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

1 комментарий к статье Подача топлива в котельные установки

  • DouglasNN (1)
    1

    Требуется совет, что убрать царапины с зеркала автомобиля.
    Кто-то притерся во дворе и поцарапал. Деньги расходовать для перекраску элемента не хочу, т.к накладно стоит.

Оставить комментарий

  

  

Ваше мнение для нас важно!

Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляем уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

Я не робот (обязательно)

Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru