путь mingas.ru » Новости » Купит ли Литва СПГ из Катара

Купит ли Литва СПГ из Катара

1, Май, 2012

1 мая 2012 г.

Накануне состоялся визит президента Литвы в Катар. Даля Грибаускайте провела переговоры со своим катарским коллегой — шейхом Хамадом Бен Халифом ат-Тани, в которых еще участвовал премьер-министр Катара Хамад бен Джасем. Литовский президент провела презентацию терминала СПГ. Обсуждались возможные поставки газа для этого терминала из Катара.

Кроме того, стороны обсудили наращивание сотрудничества в сфере высоких технологий и энергетики.

Ранее Литва уже проводила переговоры по вопросам поставок СПГ с США и Норвегией. Свое предложение для литовского СПГ-терминала, который должен заработать в 2014 году, внес и «Газпром».

По информации pronedra.ru

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!
  • 1.Май.2012 - Турция ищет газ на шельфе Кипра
  • 28.Апр.2012 - В какой же из прибалтийских республик построят терминал СПГ?
  • 26.Апр.2012 - Новости проекта Nabucco
  • 24.Апр.2012 - Египет все же не отменил газовое соглашение с Израилем
  • 24.Апр.2012 - Ситуация вокруг Транскаспийского газопровода
  • 23.Апр.2012 - Мечтам Украины купить туркменский газ не суждено сбыться
  • 22.Апр.2012 - Израиль больше не получает газ из Египта
  • 21.Апр.2012 - Стало известно, как будет строиться «Южный поток»
  • 1 комментарий к статье Купит ли Литва СПГ из Катара

    • Валерий
      1

      А как Вам такой вариант не подойдет?

      По информации главы ОАО «Газпром» Алексея Миллера стоимость газопровода «Южный поток» -25 млрд. евро, производительность — 63 млрд. куб.м. газа в год., протяженность газопровода -900км.
      Капиталовложения на 1 км. трассы газопровода составляют — 25000 млн евро /900 км.=27,7 млн. евро/км.
      Капиталовложения газопровод (средство транспортировки газа) в пересчете годовую производительность газопровода на куб.м. составят — 25000 млн. евро/63000 млн. куб.м.=0,396825 евро/куб.м., или 0.529долл./куб.м.
      Система транспортировки газа в сжиженном состоянии состоит из заводов по сжижению газа (газосжижающих заводов), судов газовозов LNG и приемных терминалов LNG (заводов по рефрактизации сжиженногогаза в природный газ).

      Завод по сжижению природного газа производительностью 9,6 млн. тонн. ( в пересчете на природный — 13.333 млрд. куб.м. ) в год оценивается в 2 млрд. долл. Капитальные вложения в 1 куб. м. составят $0.15/куб.м. в год.
      Судно -газовоз LNG объемом в 250 тыс. тонн сжиженного газа оценивается в 250 млн.долл.
      Для сравнения с капиталовложениями в газопровод пересчитаем эти капиталовложения в куб.м. природного газа.
      1 тонна сжиженного газа=1388.8 куб.м. природного газа.
      Таким образом, завод по сжижению природного газа производит в пересчете со сжиженного на природный 9,6 млн тонн*1388.8 кубм.=13.332млрд.куб.м. в год, а капиталовложения в пересчете на 1куб.м. природного газа составят — 0.15 долл./куб.м..
      Судно — газовоз LNG объемом в 250 тыс куб.м. сжиженного газа стоит 250 млн.долл.. Для транспортировки такого же как «Южный поток газа, (63млрд.куб.м. газа в год на расстояние 900км.) потребует капиталовложенией:
      Судно, двигаясь со среднегодовой скоростью 4,16 узла (7.5 км/час) за год перевезет (900км./7.5 км.час.=120 час./рейс. 365*24/120 = 73рейса в год) 250*73=18,25 млн.кубм. сжиженного газа, или в пересчете на природный 10.645225 млрд куб.м. природного газа. Капиталовложения составят 250млн.долл/ 10.645225 млрд.куб.м..=0.023485 долл./ куб.м.. в одно судно. Для транспортировки 63 млрд куб.м. газа потребуется — 63млрд куб.м.м./10.645225млрдкуб.м.=5.918 судов. Капиталовложения в для транспортировки аналогичного количества газа увеличатся 0.023485*5.918=0.13898 долл.куб.м.
      Итого капиталовложения в кубм.м природного газа для его транспортировки в сжиженном состоянии составляют 0,15+0.1389=0,28898долл/куб.м.м..

      Судно — газовоз CNG (сжатого природного газа) не требует заводов по сжижению газа и береговых терминалов. Судно может загружаться газом непосредственно в оффшорной зоне скважин. Стоимость судна — газовоза CNG объемом транспортируемого природного газа в 50 млн.куб.м. ориентировочно стоит 320 млн.долл. Разгрузка и погрузка природного газа осуществляется стандартными компрессорами расположенными на судне. Криогенных установок для снижения температуры транспортируемого газа не требуется. Разгрузка природного газа осуществляется непосредственно в газовую сеть потребителя или его накопители природного газа. Среднегодовая скорость судна увеличивается. В год может сделать 146 рейсов на это расстояние (900км). Для транспортировки 63 млрд. куб.м. газа потребуется 1250 загрузок судов. Для транспортировки этого количества газа (63млрд.куб.м.) потребуется 1250/146= 8.63 судна. Стоимость этих судов составит 320млн.долл.*8.63судна= 2.7616 млрд.долл. Капиталовложения в пересчете на куб.м. газа составят 0.043834 долл/куб.м.

      Сравнительная таблица капиталовложений в средства транспортировки природного газа.
      Comparative table of investment in means of transporting natural gas

      Средство транспортировки
      Means of transportation .Капвложения, $/куб.м.
      Capital investments
      $/cubic meter
      Кап.вложения , $/1000куб.м.
      Capital investments
      $/1000 cubic.meter
      Газопровод «Южный поток»
      The gas pipeline «South stream» 0.5968 596,8

      Транспортный комплекс LNG
      The transport complex of the LNG
      0.28898 288,98

      Суда CNG
      The court CNG 0.043834 43,834

      Особенности транспортных систем.
      Газопроводы от производителя газа до потребителя газа прокладываются через территории многих государств. С этим связаны геополитические риски.
      Кроме геополитических рисков существуют риски диверсионные, обусловленные конкурентной борьбой и рядом других причин.
      Прокладка газопровода связана с длительным согласованием проектов по устройству газопроводов сопредельных государств.
      Устройство морских газопроводов вносит еще больший риск их разрушения диверсионными группами противостоящих группировок, что еще более удорожает их содержание.
      Но! Это поток непрерывнй.

      Транспортные системы LNG мало зависимы от геополитической обстановки в странах сопредельных государств, но несут риск потери заводов по хранению сжиженного газа и рефрактизации в странах покупателя. Разгрузка газа требует оборудованных для приема жидкого газа терминалов. Создание возможности транспортировки газа требует строительства заводов по сжижению газа, что вносит значительный вклад в увеличение себестоимости отгружаемого газа.
      На судах LNG монтируются криогенные установки для поддержания температуры (-161 гр. по Цельсию), неисправность которых, особенно в Южных морях, может привести к непоправимым катастрофам и значительно удорожает стоимость судна. Транспортировка сжиженного газа на судах LNG огне и взрывоопасна. Прохождение судоходных каналов для судов LNG имеет ограничения. Транспортировка газа не связана с прохождением трасс маршрутов через другие государства, связана с согласованием прохождения каналов и вхождения в порты размещения терминалов.
      Но! Объем перевозок одним судном значительно (в 2,91 раза) больше, чем судами CNG.

      Транспортная система CNG ( судно — газовоз CNG ) может принимать газ непосредственно в море, оффшорной зоне, с берегового терминала или с отдельно взятой скважины. Разгрузка судна газовоза CNG может производиться в любом оборудованном или не оборудованном терминале на берегу в газотранспортную систему покупателя или его накопители. Транспортировку газа можно производить в любом направлении любому покупателю и не зависит от геополитического состояния сопредельных государств, правда только морским (водным) путем. Объем транспортируемого газа зависит от объемов заключенных контрактов и и может быть изменен в любой конкурентной ситуации без потерь. Особенно выгодно владельцам транспорта CNG использовать возможность судна загружаться без берегового терминала, покупка газа непосредственно со скважин, на условии франко-склад продавца. Важным элементом системы транспортировки является безопасность. Сосуды для транспортировки сжатого природного газа сертифицированы по стандартам ISO и допущены для транспортировки газа морским (водным) путем.

      Получение прибыли от использования этого проекта по сравнению с другими проектами транспортировки газа связана с не только с низкими капиталовложениями в проект, но и с возможностью его реализации с использованием его возможностей: загрузка вне терминалов, разгрузка вне терминалов, безопасность транспортировки,

      Покупая газ по фьючерсам на Лондонской бирже по $89.0704 за 1000 куб.м. ($2,488/1MMBtu) в Катаре, КСА, Кувейте или у других владельцев газа возможна доставка в страны покупателя по $36/1000куб.м., баланс затрат $89.0704+$36=$125?0704 за 1000 куб.м. Где $36/1000куб.м. составляют транспортные расходы.
      Продавая газ по самой низкой цене в условиях кризиса $225/1000куб.м. прибыль составит $100/1000куб.м.
      Количество транспортируемого газа в год зависит от расстояния и скорости суднаCNG.
      Возможность транспортировки одним судном в год на расстоянии близком к «Южному потоку» -900 км. составит 146 рейсов по 50млн.куб.м. = 7,3 млрд.куб.м. Это принесет прибыль в размере 7,3 млн.*$100=$730млн.

      Таким образом, судно газовоз CNG сможет приносить 730/320 = 2,28 долл. на вложенный 1доллар в год во время эксплуатации судна.
      Рынок потребления газа растет. Растет не только в Европе, к этому рынку присоединяются страны Азии и Африки,

      Компания судостроитель может строить вышеуказанные чуда и передавать их транспортной компании, образованной совместно или Инвестором.

      Квалификация специалистов фирмы позволяет проектировать и перепроектировать (приспосабливать для целей транспортировки газа), строить и переоборудовать готовые старые суда под суда газовозы CNG.

      Фирма предусматривает возможность выхода Инвестора и фирмы из строительного бизнеса, передачей судов судоходной компании на согласованных с Инвестором условиях

      Потребность в финансировании на одно судно $320млн., из них $200млн. для приобретения сосудов для газа, $120млн на строительство судна. Не менее интересен бизнес по изготовлению сосудов для транспортировки и хранения газа. Тема в Украине закрыта, но возможно ее развитие приобретением лицензий на изготовление сосудов и оборудования. Сырье для сосудов имеется в Украине и России, Европе.
      Флот из 9 судов газовозов CNG может заменить доставку газа по объему равной «Южному потоку» и построить его можно в течение 3 лет на судоверфях только г, Николаева, а при использовании верфей других городов Черноморского побережья и за два года.
      На проект устройства судов газовозов CNG подана заявка на патент.

      С уважением, Валерий Николаевич.

    Оставить комментарий

      

      

    Ваше мнение для нас важно!

    Не ругаемся, не спамим, не пустословим, стараемся писать грамотно. Не кричим (сообщения заглавными буквами). Проявляйте уважение к другим участникам обсуждения, соблюдаем правила. Спасибо!

    Я не робот (обязательно)

    Copyright © 2009-2014 mingas.ru – Мир природного газа | на сайте Все права защищены

    RATING ALL.BY Рейтинг@Mail.ru